Брендинг привлекает к себе все большее внимание, и на то есть свои причины. На сегодняшний день маркетинговая коммуникация является основой для организации предпринимательской деятельности. Все дело в том, что мы живем в информационном обществе.
Мы понимаем под брендом те выражения, слова, язык, дизайнерское решение, которое поможет отличить товары предприятия от предлагаемых конкурентами. Даже не видя названия, потребитель должен сказать: «здесь представлены товары этого производителя». Процесс управления брендом включает в себя не только создание товарного знака, но также его продвижение на рынок товаров и услуг, адаптацию бренда к изменяющимся условиям. Брендинг здесь понимается как новая основа для управления маркетингом.
Любое современное рекламное агентство использует несколько принципов брендинга, которые позволяют добиться эффективного управления маркетингом. В первую очередь, это правило лидерства в категории. Развитый товарный знак становится одним из лидеров на рынке товаров/услуг или по объемам получаемой прибыли, или по количеству покупателей.
Еще один важный принцип – принцип обеспечения инвестиционной надежности и долгосрочности товарного знака. Бренд создается не на один и не на пять лет, он должен следовать за предприятием постоянно. Здесь необходимо учитывать и правило устойчивости товарного знака к отсутствию коммуникационной поддержки. Если бренд был развит, то его потребление при прекращении рекламы падает всего на 2-3%.
Продумывая создание фирменного стиля, необходимо минимизировать удельные расходы на массовую коммуникацию. В первую очередь, речь здесь идет о рекламе. Неразвитый товарный знак требует больших вложений, поскольку необходимо войти на рынок, стать узнаваемым.
Бренд будет работать на предприятие, если создатели следовали принципу формирования лояльных потребителей. К новому продукту человек относится настороженно. Чтобы сделать его лояльным, учтите несколько правил. Лояльность возрастает, когда потребитель может идентифицировать бренд, то есть узнает его или считает, что узнает. В таком случае, потребитель начинает покупать товар из раза в раз, лояльность повышается. Создание фирменного бренда удалось.
Лояльный потребитель практически не замечает рекламу ваших конкурентов. На подсознательном уровне он начинает придумывать контраргументы для новой рекламы вашего конкурента.