Маркетологи нередко советуют своим клиентам всеми доступными средствами создавать благоприятное впечатление о фирме, ее продукции и услугах. Благодарный клиент - это лучшая стратегия, залог успеха. Клиент, который остался довольным будет приносить в несколько раз больше дохода фирме, чем тот, который ушел от вас без особого энтузиазма. Реклама “из уст в уста” - самая потенциальная, эффективная. А в качестве канала для передачи такой информации клиенты чаще всего использует интернет с его бесконечными возможностями.
По своей природе сеть имеет вирусный характер, то есть все, что в нее попадает, растет, размножается и распространяется с огромной скоростью. Так, достаточно небольшой статьи о каком-нибудь товаре или торговой марке, как информация в считанные дни будет размещена на сотни других сайтов, доступна миллионам людей.
Конечно, совершенно неинтересный, тусклый текст, не будет иметь глобального успеха, на него, скорей всего, мало кто обратит внимания. Но ведь можно сделать и так, что о бренде заговорит весь интернет, он будет обсуждаться на форумах, в социальных сетях и тп. ресурсах. Отдача от такой рекламы колоссальная. Как все грамотно организовать?
- Ценность информации. Никому не интересны старые новости, малозначимые темы.
К примеру, общественность не станет читать тексты, написанные для узких специалистов. Если деятельность фирмы связанна с такими сферами, которыми трудно заинтересовать обывателя, необходимо искать другие подходы, применять фантазию, искать точки соприкосновения с общественной жизнью. Построить мостик всегда проще, разговаривая с людьми об их проблемах, заботах, интересах. Не случайно передовые системы ведения бизнеса, как например, франчайзинг использует подобную тактику -"быть ближе к народу"
- Новизна. Новости, сенсации привлекают больше всего. Подавая информацию о бренде как новостной текст, увеличиваются шансы роста внимания к ней, ее популяризации. Конечно, здесь также важна уникальность, быстрота, то есть быть первоисточником информации.
- Щедрость. Довольные клиенты нередко находятся благодаря подаркам и бесплатным пробам. Такая щедрость быстро окупается.
- Доступность и открытость.
Рассказывая о себе, важно оставлять свои контактные данные, а также информировать о способах приобретения продукции. Иначе все старания будут напрасны. Потребителей всегда интересуют, такие вопросы: где, как, когда, по чем.