Как туристической компании привлечь интерес клиентов? А именно тех из них, которые уже успели объехать основные курорты планеты и заскучать на них. То есть искушенных и много повидавших туристов.
Придумать что-то кардинально новое, неожиданное и заманчивое в отношении древних туристических объектов сложно. Поэтому сегодня туристические компании экскурсию по древним городам Золотого Кольца предлагают заодно с посещением чемпионата по поеданию крапивы или праздником огурца.
Сподвигнуть потенциальных туристов отправиться в поездку также могут редкие или яркие события-магниты. К таковым относится, например, цветение вишни, прилет птиц или нерест рыбы. В Австралию отправляются за тем, чтобы наблюдать, как начинают плыть айсберги. В качестве российской альтернативы этому событию отечественный туроператор может предложить полюбоваться, как начинается ледоход на сибирских речках.
Город в качестве популярного туристического места может прославить удачное позиционирование. Например, отправляясь в Ростов Великий, туристы едут в центр венчания, а Геленджик вслед за Ростовом заявляет о себе как о городе помолвки.
Все большее число туристов предпочитают проводить запоминающийся и активный отдых. Таким образом, задача турфирмы — организовать развлечение. Таким развлечением, например, может стать участие в росписи матрешек, гончарном ремесле. Все это вызывает закономерный интерес к этно-турам с посещением ремесленных фестивалей. Ознакомить с исконными традициями других стран туристов поможет гид, который в идеале еще и предоставляет услуги перевода.
Желанной и не охваченной аудиторией туристов являются те, кто уже обзавелся каким-либо хобби. Если туры для горнолыжников и сноубордистов стали уже традиционными, то предложения для практикующих йогу или любителей рыбалки — еще неосвоенная область. Идею с паломническими турами также можно развить и организовать отправления «к батюшке» для тех, кто хочет встретиться с духовным наставником. Целевую аудиторию можно найти на форумах и в клубах по интересам, где они регулярно бывают. К примеру, с турами лечебно-оздоровительной направленности можно обратиться к персоналу медицинских учреждений.
Перспективным направлением туристического бизнеса является привлечение заинтересованного клиента не на определенный географический маршрут, а на популярную «изюминку», которой может стать, например, известная личность.
К отдельной категории клиентов относятся люди с неограниченными средствами и ограниченным временем. Для них туристическое предложение может носить комбинированный характер. Например, отдых и обучение иностранным языкам одновременно. Получив дополнительное образование, человек сможет в будущем свободно делать перевод договоров, что, безусловно, поможет ему в бизнесе. Веянием сегодняшнего дня является «зубной туризм», когда из крупных городов жители отправляются в регионы ради более низких цен.