Иногда в жизни компании наступает такой момент, когда устаревший вариант логотипа на упаковке нужно сменить. Конечно, никто не сомневается в том, что обновления необходимы, так как застой марки приводит к потере ее актуальности. Однако не всегда причины, по которым компании решаются на этот шаг, действительно, важные. Ведь в некоторых случаях в ребрендинге просто нет смысла. Так как же определить необходимость изменений бренда на уровне атрибутов?
Отечественный бизнес всерьез задумался о существенных обновлениях еще несколько лет назад. Однако не все попытки были успешными и эффект от проведения различных мероприятий совсем невелик. Прежде чем пытаться разобраться в этом аспекте маркетинга, давайте четко определим, что же такое ребрендинг, а что представляет собой рестайлинг. Первый термин обозначает процесс изменения бренда в плане идеологии. При ребрендинге происходит коренное изменение бренда, после чего в его основу закладывается новая идея или происходит смена целевой аудиторию. А под рестайлингом подразумевается процесс модификации атрибутов бренда при неизменной идеологии потребления бренда. В этом случае бренд изменяется в целях приведения его в соответствие с новыми стереотипами покупателя.
Существует ряд причин, по которым целесообразно проводить ребрендинг. Например, это уместно, когда в связи с изменившимся образом жизни потребителя поменялась ситуативная модель, и бренд стал неактуальным. Второй случай необходимого проведения ребрендинга вызван специфичным образом потребителя, что также снижает популярность устаревшего бренда. Также товар может быть ориентирован на определенную культурную группу. И если она вдруг начала распадаться, то бренду придется менять свою идеологию. В подобных ситуациях важно вовремя сменить идеологию или аудиторию. При выборе новой идеологии важно осознать, в чем же заключалась старая, ибо любой ребрендинг, основанный на непонимании текущего положения бренда, обречен на отрицательный результат.
Ребрендинг часто требует полного использования возможностей сети Интернет, так как она располагает большой аудиторией, способна оперативно информировать потребителей и предоставляет различные средства электронного представления информации. В этих целях создание сайта должно проводиться для решения задач ребрендинга компании. Выложить электронные рекламные материалы, внести изюминку в корпоративный стиль, создать новые логотипы, разработать собственный уникальный дизайн и предоставить удобную навигацию по сайту вам поможет система управления сайтом. Ввод в действие и последующее активное использование компанией своего сайта позитивно скажется на осуществлении ребрендинга фирмы и итогах ее деятельности.