Double opt-in - "изюминка" e-mail маркетинга
|
|
E-mail маркетинг в наиболее общем понимании - это продвижение товаров и услуг с использованием электронной почты, определенная форма коммуникации с потенциальным клиентом.
Особенность e-mail маркетинга заключается в том, что при его использовании не человек идет к информации (сайту), а информация - к человеку.
Почта, даже в своем электронном варианте, не потеряла одно из своих основных свойств - возможность личного обращения к человеку. Сайт сделан "для всех", баннер показывается "для всех", а электронное письмо (даже адресованное тысяче получателей) написано, в том числе, "лично для меня".
Однако зачастую электронная почта используется "продвинутыми" специалистами, для массовой рассылки рекламы всем подряд, вызывая раздражение сотен тысяч и миллионов людей и негативное отношение к продаваемому продукту. Даже если удастся достичь неплохих формальные характеристиках эффективности (CTR, CPM), использование спама в конечном счете ведет к внесению компании в "черный список", закрытию ее сайта, почты и другим проблемам, рядом с которыми разговор об эффективности неуместен. Кроме того, с помощью спама можно продать пиратские CD, но не серьезную дорогостоящую технику с гарантией.
Цивилизованный e-mail маркетинг как этичный инструмент ведения маркетинговых и рекламных кампаний предусматривает очень тщательный и скрупулезный подход к формированию баз получателей сообщений, содержащих рекламу. Используются определенные правила и процедуры, которые позволяют сделать распространение рекламы санкционированной ее получателями.
Можно выделить несколько способов создания и пополнения базы получателей сообщений.
1. Opt-out - предполагает возможность отказаться от получения предлагаемой корреспонденции. В основном, способ opt-out используется для "насильственной" подписки на получение новостей. Например, когда человек заполняет анкету на сайте, очень часто ему предлагается получать информацию о компании или новости сайта или другие сообщения. При этом в графе с условным названием "Я хочу получать новости компании" (формулировки, конечно же, могут варьироваться) уже стоит "галочка". Чтобы отказаться от этой информации, эту пометку необходимо убрать.
2. Opt-in - предусматривает совершение пользователем определенного действия для получения почтового послания. То есть - для "добровольной" подписки. Например, человек, регистрируясь в электронном магазине, указал в анкете, что хочет получать его новости, информацию о новых поступлениях, скидках и тому подобных сведений. В ряду других получателей он ежемесячно получает некий блок информации. Это один из распространенных способов цивилизованного e-mail маркетинга.
3. Double opt-in - пользователь не только подписывается на определенную информацию, указывая свой e-mail и выказывая таким образом заинтересованность в ней, но и направляет подтверждение с указанного адреса. Только после этого его адрес заносится в базу данных. Таким образом, человек дважды заявляет о своем намерении, о том, что он действительно хочет получать те или иные сообщения. Именно по принципу double opt-in работает большинство служб e-mail маркетинга в мире, по такому же принципу формирует свою базу подписчиков крупнейший сервис e-mail маркетинга в России Subscribe.Ru.
Double opt-in является не только наиболее этичным методом формирования базы электронных адресов, позволяющим избегать распространения нежелательный посланий. Он дает возможность создать качественную базу пользователей, действительно заинтересованных в той информации, на получение которой они подписались, повысить отклик на письма, а, следовательно, эффективность размещаемой в них рекламы.
В следующем выпуске мы рассмотрим особенности одного из способов размещения рекламы в рамках цивилизованного e-mail маркетинга - рекламы в электронных рассылках (или электронных изданиях).
www.re-port.ru