ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Event > Противоестественный...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  "Насколько эффективна промопрактика в мире?" - Майк Да Сильва
  5 критериев для выбора event-агентства
  Cобытийный маркетинг как средство продвижения товаров импульсного спроса
  Event на экспертизу: презентация 3Gepardов
  Event-маркетинг в продвижении автомобилей
  Special events для прессы. Часть I
  Special events для прессы. Часть II
  Special events и небольшие бюджеты: Часть II. Полезные методики
  Special events и почтовые рассылки
  Special events и риски: откуда ждать беды. Часть I
  Special events и риски: откуда ждать беды. Часть II
  Special events и риски: откуда ждать беды. Часть III
  Special events и юмор
  Special events как конструктор. Продвижение
  Special events. Вопросы трафика
  Special events. Что за чем, или Что зачем?
  Virtual events - работа с аудиторией: Часть I. Общие моменты и трудности
  Virtual events - работа с аудиторией: Часть II. Держим внимание
  Virtual events - работа с аудиторией: Часть III. Контроль
  Аутсорсинг на event рынке. Отдам заботы по сходной цене
  Баджи для специальных мероприятий
  Бизнес сувениры - часть корпоративной культуры.
  Виды презентационных мероприятий
  Групповые тренинги и командообразование в современном мире
  Ежегодно рынок ивент-услуг в России растёт на треть
  Зачем нужно разрешение Ростехнадзора на применение?
  Ивент - маркетинг: эффект присутствия
  Ивент-маркетинг для стимулирования сбыта
  Ивент-маркетинг: дорогое удовольствие или рекламная панацея?
  Как из праздника сделать событие?
  Как продвигается event-рынок
  Когда оживают куклы
  Корпоративная вечеринка на новый год - какой ей быть?
  Маркетинг и менеджмент становятся событийными
  Мобильные стенды и выставочное оборудование
  Насколько важно уметь общаться
  Новый аттракцион – мышиные бега
  ОДО Предприятие Взлёт на выставке ЭКВАТЭК 2010
  Особенности аренды шале во Франции.
  Особенности фотографической съемки special events
  Партизанские войны
  Покупатели жаждут зрелищ!
  Приглашенные знаменитости: источник дохода или пустые траты?
  Противоестественный отбор. Тимбилдинг
  Различные виды празднований
  Свадьба за счет спонсоров
  Сегодня туры в Черногорию – это не только отдых, но и прекрасный способ провести свое свободное время
  Серия «Лучшие материалы»: Эффективный стенд для выставки или конференции
  Слагаемые успешного участия в выставке
  Советы по event от eventmarket.ru
  Сувенирная полиграфическая продукция
  Тендеры в эвент-маркетинге. Условия проведения
  Тимбилдинг в плаще и с кинжалом
  Тимбилдинговые упражнения
  Угощение за общение
  Чужие special events как инструмент собственного продвижения
 

Эксперименты по сплочению коллектива (тимбилдинг) - одна из любимых забав работодателей. Рынок этих услуг, по оценкам экспертов, за минувший год вырос на треть. Однако участникам корпоративных мероприятий - от забегов в мешках до новогодних вечеринок - следует не забывать о том, что любое неосторожное движение может в один момент прервать карьеру. Ирина Леушина, региональный директор крупной маркетинговой компании, — от природы человек общительный. Проблем с установлением деловых и личных контактов у нее никогда не было. С самооценкой тоже. И к тренингам по укреплению командного духа, которые ее компания проводит как минимум четыре раза в год, Леушина относится скептически. Она говорит, что те игры, которые до сих пор проводились в ее компании, — на преодоление препятствий, построение переправы или исследование незнакомой местности — были интересны лишь водителям и курьерам. "Они играли с неподдельным азартом", — рассказывает Леушина. Как отмечают эксперты, услуги специалистов по ролевым играм в последнее время пользуются все большей популярностью. По оценке тимбилдинговой компании "Академия приключений", в 2005 г. объем этого рынка составил порядка $30 млн, увеличиваясь в среднем на 30% в год. "Игра позволяет более адекватно оценить предприимчивость, таланты и профессиональную составляющую сотрудников, а также разобраться в существующем застое, взорвав ситуацию изнутри", — говорит Владимир Скрипниченко, директор по развитию общественных связей компании Magram Market Research.

Иногда участие в корпоративных "прыжках в мешках" действительно помогает. Александр Федоровский, президент "Академии приключений", вспоминает историю сотрудницы крупной производственной компании. Будучи начальником отдела персонала, она долго не могла наладить отношения с подчиненными. "Женщина считала, что принадлежит к типу жесткого, авторитарного руководителя, ей казалось, что подчиненные ее боятся, избегают встреч с ней, и любые попытки установить с ними контакт заканчивались неудачей", — рассказывает Федоровский. Когда в компании провели игру по распределению ролей в команде, выяснилось, что проблема была в низкой самооценке сотрудницы. "На консультации женщина расплакалась, — признается Федоровский. — Она не ожидала, что подчиненные ее любят и принимают. Стоит ли говорить, что после этого общение с ними наладилось".

Неточный метод.

Федоровский предупреждает: любой метод, в том числе и командная игра, дает сиюминутную оценку — не всегда именно в тот день и в тот час работник может показать все, на что он способен. Павел Малыхин, кандидат психологических наук, консультант по оценке персонала тренинговой компании CBSD, напоминает, что в любой игре есть победитель и побежденный и момент, когда людей нужно условно поделить на высшую и низшую касты, психологически самый трудный. "Проигравший — не значит не подходящий для работы в этой компании, — утверждает Малыхин. — Просто это человек, который на данный момент не видит себя руководителем, недостаточно мотивирован развиваться в этом направлении, и любая неосторожная оценка его поведения в игре может иметь негативные последствия". "В некоторых компаниях тренинги используются как средство "естественного отбора" сильнейших, — комментирует Скрипниченко. — В этом случае, если сотруднику становится ясно, что его личные цели не совпадают с планами компании, он может принять самостоятельное решение об увольнении".

Впрочем, с такой инициативой вполне может выступить и работодатель. Если раньше корпоративные тренинги имели преимущественно мотивационно-развлекательный характер, то сейчас на кон ставится не только возможность получения повышения или самовыражения, но и угроза быть отфильтрованным и попасть под сокращение, добавляет Скрипниченко. За примерами далеко ходить не надо.

Осторожно: игра.

Анна Рогозянова, старший консультант консалтинговой компании "Аксион БКГ", рассказывает случай из своей практики. Год назад в одной из торговых сетей она проводила тренинг на улучшение взаимодействия между подразделениями. "Один из его участников, руководитель управления, вел себя вызывающе: отгораживался от любых командных обсуждений, не соглашался ни с одним решением, принятым в коллективе, всячески демонстрировал свою собственную позицию", — рассказывает она. Через месяц сотрудника уволили. И хотя индивидуалистом он числился всегда, по мнению Рогозяновой, мероприятие стало лакмусовой бумажкой, выявившей острые проблемы в его общении с коллегами.

В одной крупной фармацевтической компании, руководство которой после слияния решило провести тренинг на объединение команд топ-менеджеров, участникам игры было предложено построить "город мечты". "Предполагалось, что в ходе игры сотрудники выработают единые подходы к дальнейшему развитию бизнеса", — поясняет Рогозянова. Сразу обозначился конфликт. "Одни считали, что необходимо расширять рынки сбыта, другие говорили о монополии на уже завоеванных позициях", — поясняет Рогозянова. Игра вылилась в спор, и в результате спустя пару месяцев генерального директора попросили покинуть компанию.

Мера свободы.

"Корпоративные тренинги и вечеринки в подавляющем большинстве случаев положительно влияют на атмосферу в коллективе", — говорит Юлия Иванова, старший консультант, руководитель московского офиса консалтинговой компании THI Selection. От экспериментов по командостроительству корпоративные вечеринки отличаются большей неформальностью. Но это не делает участие в них более безопасным для карьеры. "Несколько лет назад во время корпоративного праздника крупной логистической компании, — вспоминает Иванова, — начальница регионального подразделения после нескольких рюмок спиртного оступилась и упала со сцены, сломав палец иностранной гостье из штаб-квартиры компании". После этого реноме российского топ-менеджера настолько упало, что вскоре ее уволили. "Плохо продуманное корпоративное мероприятие может привести к плачевным результатам, — отмечает Александр Поляков, коммерческий директор тренинговой компании Team Systems. — Поэтому, прежде чем организовать какую-то акцию, мы проводим тестирование — диагностику внутреннего климата коллектива. В некоторых случаях мероприятия просто противопоказаны". Любые неформальные встречи коллег сами по себе являются тестом на здоровье коллектива. В нормальном коллективе неадекватное поведение обычно переводят в шутку. Если атмосфера напряжена, малейшая неприятность может перерасти в конфликт. "Если мы после предварительной беседы с сотрудниками и менеджментом понимаем, что в компании авторитарный режим, предпочитаем вообще не проводить никаких мероприятий", — говорит Поляков.

Источник: www.mm.com.ua

Обсудить статью на форуме




ДРУГИЕ СТАТЬИ

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!