Идея свадьбы за счет спонсоров не нова. Первое торжество с привлечением внешнего капитала прошло в США еще в 1999 году. Пара сыграла пышную свадьбу в Филадельфии, не потратив ни цента из собственных сбережений.
В сентябре 2009 года, когда Европа все еще пыталась справиться с последствиями финансового кризиса, французские влюбленные бесплатно получили роскошное платье невесты и костюм для жениха, оркестр, услуги стилиста. Взамен молодожены разрекламировали спонсоров в своих блогах. Акция имела нереальный успех: множество пар по всей Европе решили воспользоваться примером французов и превратить собственную свадьбу в успешный бизнес-проект.
Аврора и Александр, жители Страсбурга, сокращают свои расходы на свадьбу вдвое: с 12 до 6 тысяч евро. Их спонсоры называют разные причины сотрудничества: кондитер польстился на хорошую рекламу, модельер, подаривший невесте платье, захотел помочь симпатичной молодой паре, а парикмахер просто не устоял перед напором Авроры, которой пришлось из научного сотрудника кафедры археологии временно превратиться в настойчивого рекламного агента. Пара не ограничилась блогом и «сарафанным радио», и для огласки создала мощную рекламную кампанию в СМИ. После нескольких публикаций спонсоры стали подтягиваться сами, предлагая свои услуги в обмен на рекламу. Так на свадьбе появился фейерверк. Однако, так или иначе, платить приходится за все: некоторые из друзей и родных пары отказались от приглашения, сказав, что они не хотят быть статистами на промо-акции. А кое-кто из друзей обвинил молодоженов в том что они «продают бесценное». Невеста же включила организацию свадьбы в свое портфолио, и теперь ей будет легче получить проектное финансирование очередной оригинальной идеи.
Между тем, вице-президент Национальной конфедерации ассоциации католических семей Жан-Мари Андрес одобряет идею спонсорских свадеб. Он утверждает, что сейчас, когда многие пары откладывают создание семьи, пример молодоженов, не остановившихся перед финансовыми трудностями, должен воодушевлять других.
В России много шума наделала свадьба влюбленной пары из Одессы. Молодожены – специалисты по рекламе, маркетолог Виктор Шолошенко и копирайтер Наталья Ковригина, устроили шикарное торжество за счет спонсоров. Развлекающие гостей артисты, богато накрытый стол, костюмы, лимузин и обручальные кольца – в общем, все, без чего не могла бы обойтись свадьба, было приобретено на спонсорские средства.
Информация подготовлена при помощи – Турлинк - гостиницы Краснодара, Ростова-на-Дону, Калининграда, Подмосковья.