Выставка – одно из важнейших средств по продвижению как целой организации, так и товара или услуги, которые она предоставляет. И для того, чтобы это достаточно затратное предприятие себя окупило, нужно учитывать множество нюансов.
Зачастую эффект от участия в выставке не оправдывает затраченных на его подготовку сил и ресурсов. Это случается во многом из-за того, что не была продумана концепции участия, средства были распределены необоснованно, а пространство было неправильно организованно. А выставка, как и любая рекламная или пиар-кампания, должна иметь строго определенные цели и задачи, четкую структуру и инструменты для измерения ее эффективности.
Для начала нужно написать концепцию участия. Зачем вам нужна эта выставка, какова ее целевая аудитория, какие средства воздействия на нее дадут наилучший результат. Определите главную цель – это может быть презентация нового товара или услуги, приобретение новых бизнес-контактов, поиск инвесторов и партнеров или же поддержание внимания потребителей. Для достижения цели должен быть поставлен ряд задач: – какими именно способами вы ее добьетесь. Может быть, вы проведете лотерею среди участников, или устроите целый перформанс, который не останется незамеченным. Или же опросите представителей целевой аудитории с целью выяснить их отношение к организации, товару ли услуге, представляемые не выставке.
Важную часть в плане подготовки к выставке должно играть собственно оформление вашего стенда. Оно должно быть хорошо продуманно и отлично вписываться в концепцию вашего участия в мероприятии. Вам на помощь придет интерьерная широкоформатная печать, благодаря которой можно будет создать «задник» по вашему эскизу. Оставшееся пространство должно быть оформлено с помощью представительских материалов, моделей продукции – в общем, всего того, что можно потрогать, покрутить, рассмотреть или даже забрать с собой.
Следующим слагаемым успешной выставки является работающий там персонал. Ваши стендисты должны быть одеты в вещи с фирменной символикой, чтобы посетители сразу опознавали их принадлежность к данной фирме. Нужно их тщательно подготовить, чтобы они отлично владели материалом, провести инструктаж по поведению. Они должны приглашать посетителей к стенду, объяснять им представленную информацию и уверенно отвечать на возникающие вопросы. Кроме того, стендисты должны следить за наличием материалов на стойках и постоянно пополнять их, особенно если не получилось заказать изготовление штендеров для раздаток. Тогда на их плечи еще ляжет активное распространение материалов среди посетителей.
Не будет лишним согласование всех этапов подготовки к выставке с вашим руководством. Это поможет избежать недопонимания между вами, несогласованности ваших действий непосредственно на мероприятии. Убедитесь, что вы поставили достижимую цель и определили инструменты по измерению эффективности от мероприятия. Против таких аргументов не выстоит ни один начальник, и тогда вы получите необходимый бюджет.