Баджи для специальных мероприятий
Баджи - элемент специальных мероприятий, с которыми связана одна очень любопытная история. С одной стороны, их мы встречаем на большинстве современных ивентов, а для многих форматов они и вовсе являются обязательным элементом. Но, с другой, на данный момент многие организаторы вряд ли используют и половину их возможностей, предпочитая ограничиться лишь самым очевидным - информационной функцией. В настоящем же материале речь пойдет о том, какие еще задачи можно решать с помощью баджей и за счет чего организатор может их улучшить, сделать более полезными.
Яна Кислякова, Media Price: "У бейджей сейчас достаточно интересная концепция развития. Кстати, во всех канцелярских каталогах они имеют очень смешное название - «нагрудная бирка». Так вот та самая нагрудная бирка носила раньше исключительно информационную задачу. В процессе жизни стала изменяться их форма и внешний вид, соответственно и задачи. В определенный момент основной задачей бейджа было информирование. В принципе, эта функция «жива» и сейчас – особенно на мероприятиях формата пресс-конференции или семинара. Цель бейджа в этих случаях – обозначить своего владельца. С другой стороны, есть масса мероприятий других форматов – и бейджи трансформируются из обычного куска бумаги с информационными данными (ФИО, название компании и т.д.) в нечто креативное, порой очень неожиданное". Итак, основная задача баджей (они же - бейджи) заключается в обозначении своего хозяина в рамках специального мероприятия: во-первых, непосредственно его участие в ивенте, и, во-вторых, его данные, объем и суть которых от проекта к проекту могут разниться, но, как правило, все сводится к классическим фамилии, имени, отчеству, возможно, компании, которую представляет, должности, которую в ней занимает, и статусу на мероприятии (персонал, участник, представитель СМИ и так далее). Иными словами, если ограничить возможности баджей перечисленным выше, то мы придем к единому стандарту в виде прямоугольной бирки, на которой напечатаны эти данные, плюс логотип ивента. Но реальные возможности баджей куда шире. Анастасия Григорьева, КГ "Рекламный картель": "Промо-сувениры являются одним из наиболее продаваемых видов корпоративных рекламных товаров. И это вполне понятно: такой вид рекламно- сувенирной продукции чаще остальных используется на выставках, семинарах, форумах, конференциях, презентациях. Сегодня сложно представить какое-либо официальное мероприятие (конференцию или выставку) без сувенирной продукции и бейджиков на форме персонала, работающего на выставочных стендах. Роль бейджей и промо-сувениров, конечно же, не сводится к тому, чтобы информировать, кто есть кто. Они представляют компанию не в меньшей степени, чем ее продукция. Это необходимая деталь, которая при правильной расстановке работает на респектабельность компании и придает фирменному стилю законченную форму". По сути, баджи - это информационный носитель и одновременно платформа для бренда, причем не только для бренда мероприятия (если мероприятие является брендом, разумеется), но и для бренда компании-организатора. Как ее правильно использовать? Вариантов, понятно дело, много. Один из наиболее распространенных - это цветовые решения для баджей, которые совпадают с фирменным стилем нашего бренда. Однако отметим, что эффективность такого подхода определяется, в первую очередь, особенностями этого фирменного стиля: насколько он яркий (не в плане непосредственно цветов, а в плане концепции), насколько хорошо запоминается, очевидна ли преемственность цветового решения баджа и фирменного стиля бренда. Анастасия Григорьева: "Хорошо, если бейджи, используемые на выставке, отвечают двум условиям: во-первых, если они оригинальны (по форме - и имеют, например, необычную фигурную вырезку, или по материалу - и сделаны, например, из натурального дерева) и, во-вторых, если они отвечают выработанному стилю компании (в этом случае они становятся рекламным носителем, повышают эффективность усилий фирмы по самопродвижению и саморепрезентации, а не только информируют о том, как зовут менеджера, с которым вы общаетесь на выставочном стенде)". Кроме того, цвет баджа - это вообще очень действенный инструмент и с других точек зрения. К примеру, нам необходимо выделить несколько групп участников мероприятия (уже упоминавшиеся обычные участники, персонал, представители СМИ и так далее), и нет решения проще и одновременно эффективнее, чем сделать баджи разных цветов, каждый из которых соответствует определенной группе. Юлия Зеленюк, Market Group: "Одна из редко используемых возможностей бейджа – цвет. Если на ивент собрались представители региональных дирекций, например, из 4 регионов, и стоит задача их познакомить, то разноцветные бейджи будут давать дополнительную опознавательную информацию другим участникам. А если у вас тимбилдинг, то это - способ поделить участников на команды. Тем самым, разбив их по группам, где много людей, с которыми они ранее не общались". Екатерина Беспалова, Агентство rba: "Естественно, основная функция баджей – информировать кто есть кто, но в зависимости от мероприятия «на плечи», казалось бы, небольшого предмета ложатся несоизмеримо значимые функции. Бадж даёт возможность управлять потоками гостей мероприятия. Бадж предоставляет пищу для размышлений маркетологам и аналитикам, так как это прямой отчёт присутствующих на мероприятии. Бадж также выступает рекламным носителем, который уже освоили все компании, имеющие визуализацию своего бренда". Другие параметры баджей, с которыми можно вполне успешно работать, - это форма и материал. Сегодня среди организаторов специальных мероприятий популярны всевозможные экзотические баджи, нестандартной формы с различными вырезами. Правда, иногда тот или иной организатор слишком увлекается в стремлении удивить аудиторию. Здесь важно помнить, что бадж, в первую очередь, несет на себе информацию, причем информацию, максимально необходимую участникам ивента, поэтому любое нестандартное решение должно внедряться с учетом требований usability. Яна Кислякова: "Здесь фантазия организатора безгранична. Гостям могут быть вручены бутоньерки или живые цветы в виде браслета, бейджем может служить значок или специально изготовленные войлочные броши любой формы. В этих случаях бейджи трансформируются в некую фишку, символ респекта, который организаторы мероприятия выражают гостям. Конечно, такие креативные бейджи – это дополнительные затраты, но с другой стороны, каждая мелочь формирует имидж компании и оказывает на него влияние". Еще один важный момент - это технологии, которые сегодня открывают организаторам новые возможности по использованию баджей. Например, RFID. О том, что это такое можно прочитать у нас на портале, а использовать эту технологию можно следующим образом: RFID-метка крепится к баджу, который постоянно находится с участником ивента. Другая технология, которую иногда используют организаторы, называется e-paper или "электронная бумага". Сегодня она, к примеру, используется во многих магазинах Японии для ценников. Ее суть в данном контексте - связанные в беспроводную сеть электронные баджи с возможностью обновлять информацию в режиме реального времени. Юлия Зеленюк: "Бейджи могут служить билетами со штрих-кодом. Каждый код определяет тип купленного билета. Например, билет на все дни проведения мероприятия; для прохода на все виды семинаров или только на какие-то определенные и т.д. На входе в аудиторию хостесс считывают специальным устройством номер кода, проверяя, имеет ли посетитель право присутствовать на данном мероприятии в этой конкретной аудитории или нет". Другими словами, вариантов как с использованием новейших технологий, так и без, можно найти много, и каждый из них поможет организатору не только удивить аудиторию, но и сделать свою работу эффективнее. А в заключение материала мы приведем несколько интересных примеров нестандартных "баджевых" решений от наших экспертов. Яна Кислякова: "Однажды мы проводили закрытое мероприятие в честь 8 Марта для одного нашего крупного клиента. Сотрудников компании мы «обозначили» цветочком на руке с брендированной ленточкой, это и был своеобразный бейдж. Некоторые наши клиенты просят сделать бейдж в виде светящихся в темноте браслетов с логотипом компании, а иногда заказывают бейдж на брендированной ленте, который висит на груди. Все эти варианты были использованы нами и вызывали у гостей только умиление, многие оставляли их на память". Юлия Зеленюк: "Хороший пример: BTL-съезд 2008: для всех участников были напечатаны визитные карточки с полной информацией и фотографией. Многие участники использовали эти визитки и по прямому назначению, и в качестве бейджей. Кроме того, в нашей практике было мероприятие, где мы раздали всем участникам цветные бейджи с информацией. Бейджи были не только разного цвета, но и разной формы. Выдавали их при регистрации, цвет был определен случайным образом. Далее участникам было предложено собраться командами по цвету бейджей и сложить из них фигуру-паззл. Команды, сделавшие это упражнение быстрее всех, получали награду". Екатерина Беспалова: "На регистрации при выдаче баджей стоят контейнеры с цветными стикерами, определённый цвет = статусу (спикер, иностранный делегат, эксперт, слушатель и т.д.). Гость самостоятельно прикрепляет любое количество стикеров снизу к баджу, определяя свою позицию на мероприятии. Такой подход позволяет издалека, не вглядываясь в мелкий шрифт определить, кто есть кто. При этом нет ограничений в количестве стикеров, их может и вообще не быть, обращая внимание аудитории на то, что человек не настроен на диалог. Таким образом, возникает невербальное интерактивное общение между гостями, что позволяет устанавливать контакт абсолютно без слов».
Анатолий Крысов
Источник: www.eventmarket.ru
|