|
Event на экспертизу: презентация 3Gepardов Дети в зоопарке показывали пальцем на "группу в полосатых купальниках" и спрашивали мам: "Почему тети с ушами?". Мамы пожимали плечами. Они не знали, что это серьезная презентация серьезного проекта для серьезных партнеров.
Чтобы объективно оценить презентацию и пресс конференцию совместного проекта компании "Скай Линк" и московского зоопарка, прошедшую 17 сентября, лучше начать с недочетов, иначе наша экспертиза может перерасти в дифирамб. К своему пятилетию "Скай Линк" собирался выдумать что-то обязательно шикарное и запоминающееся. Как признали на конференции представители компании, решение было принято почти спонтанно. Но это было, что называется, "золотое" решение – подарок зоопарку. Подарок в виде строящегося на деньги фирмы вольера и видеокамеры в уже существующем вольере гепарда, трансляцию с которого можно уже сейчас посмотреть на портале 3Gepard.skylink.ru. И в этом кроется, казалось бы, первый недочет. Ведь каждый мечтал бы провести помпезное открытие вольера, а не портала. Но, как видим, можно и долгострой превратить в праздник. Ребята-ведущие, по наущению организаторов мероприятия, Агентства rba, тут же обыгрывают происходящее: "Вы когда-нибудь заходили в вольер с гепардами? Зайдите, пока их там нет". Просто и со вкусом: сделать из недочета изюм. Мы все знаем, что идеальных мероприятий не бывает. И, слава богу, что и эта прекрасная пресс-конференция и презентация не прошла без сучка. А то было бы обидно всем остальным. Но вот парадокс: удивительным образом "пробка" у импровизированного гардероба (очередь топталась на лестнице и поначалу даже недовольно пыхтела) вылилась в избежание этой же самой пробки в фойе перед пресс-залом, куда гости подходили по одному, не спеша заполняя предложенные анкеты. А перенос начала мероприятия на час позволил опоздавшим не опоздать, а пришедшим вовремя – получить свои заслуженные призы. Иными словами, хоть прошло и с сучками, зато с какой задоринкой! Вот к вопросу о переносе времени. Мероприятие было построено таким образом, что собиравшихся (а как долго собираются журналисты – все в курсе) не только поили кофе (прямо вот на улице, у вольера – аккуратный столик, милый бармен). Их еще и всесторонне развлекали играми в дартс, викториной и т.п. За удачные игры получали баллы, за баллы - призы. Три человека ушли с презентации одаренными – так что не зря пришли пораньше. Все логично. Более того, и игрища были не просто развлечениями, а проводниками идеи проекта. Надо сказать, что по задумке сам проект практически безупречен, и проведенное мероприятие ему под стать. Суть проекта внешне выглядит как подарок зоопарку и его потенциальным посетителям: теперь каждый может в режиме онлайн наблюдать жизнь столь привлекательного животного (или "аттрактивного" зверя, как сказал Владимир Фролов, заместитель директора Московского Зоопарка по научно просветительской работе). Внутренне же прослеживается недвусмысленная рекламная трехходовка: самый быстрый зверь = самый мобильный зверь = самый быстрый мобильный интернет. В вольере стоит камера, которая транслирует картинку на веб-хостинг через модем с новейшим мобильным интернетом EV-DO Rev.A. И эту "парочку" сегодня компания активно продвигает. Но, согласитесь, в таком изящном обрамлении (а гепарды действительно по-королевски изящны) идея провоцирует невольный пиар. Так вот игры, связанные с концепцией проекта, предлагали всем журналистам проассоциировать скорость различных зверей со скоростью различных систем передачи информации. И, конечно, гепард и EV-DO Rev.A оказывались наибыстрейшей парой. Просто и со вкусом. И главное – "message" уже на подсознании на уровне картинки. И это в полной мере заслуга креативщиков. Их заслуга еще и в деталях, разумеется. Все мы знаем, что мероприятие делают нюансы. Положим, с возможностью надеть на журналистов "объединяющие" уши (не будем сейчас выяснять, кому первому пришла в голову мысль, что если облачить гостей того или иного мероприятия в плюшевые уши – они сразу потеплеют, заулыбаются и станут лояльнее) получилось чистое везение. Потому что – гепарды, потому что к презентации, скажем, нового оборудования для самолетов плюшевые уши и за уши не притянешь. Но были и другие позитивные моменты, которые на везение не спишешь. Скажем, постоянная "подпитка" журналистов (а путь к их сердцу лежит известно где). Или уникальная экскурсия в музей, который откроется еще только через год (экспозиция лишь готовится). Это придало мероприятию событийность и сюжет. Или та же музыка леса в ожидании начала пресс-конференции (как постоянное напоминание о теме проекта). Или четкое соблюдение регламента (вот сейчас внимательные читатели взовьются: так задержали же на час! Да, это так, но далее шли четко по хронометражу – удивительное дело). Вопрос возникает сам собой: отчего же так все здорово сложилось? Кажется, есть ответ. Потому что в этом мероприятии каждый занимался своим делом. Оператор связи предоставлял связь: не было сбоев в визуальной презентации и работе сайта, был безукоризненный звук. Московский зоопарк рассказывал увлекательные истории по своей тематике – и тем самым пробуждал в нас, журналистах, все человеческое, что еще осталось. Организаторы точно угадали необходимую журналистскую аудиторию (зная, что из всех приглашенных дай бог половина откликнется, а из аккредитовавшихся дай бог две трети придет) – и потому все прошло мобильно, комфортно, профессионально: все задали свои вопросы, все получили приватный эксклюзив после, все ухватили бутерброд-пирожок-канапе. Агентство провело грамотный event, где игры не были навязчивы и поддерживали идею проекта, ведущие не были пафосны и создавали настроение, всем воздалось по блокноту в треугольничек, а поведение ушей четко определило зону работы и отдыха (это действительно примечательно: как только журналисты включились в то, за чем пришли на мероприятие, они тут же все сняли уши – и приняли охотничью стойку). Секрет оказался чересчур прост (хоть эта простота и встречается так редко): настоящие профессионалы каждый на своем месте с разграничением полномочий. И подход к делу с душой и весельем. И тогда даже пятилетие серьезной компании становится праздником не только для журналистов, но и для окружающих.
Екатерина Алипова
Eventmarket.ru: вся правда о мероприятиях
| |