Как известно, для успешного старта нового бизнес-проекта, эффективного продвижения на рынке какого-либо товара, услуги или инновационной технологии необходима грамотно продуманная, детально спланированная и хорошо подготовленная рекламная кампания. При этом следует отметить, что современный потребитель уже достаточно искушен в вопросах привлечения внимания и стимуляции интереса к новой продукции, периодически появляющейся на рынке. Если до недавнего времени для ее «раскрутки» было достаточно «запустить» по популярным телевизионным каналам качественную рекламу, отснять которую способна любая хорошо оборудованная видеостудия, то сегодня для повышения эффективности продвижения какого-либо продукта требуются уже альтернативные рекламные стратегии. В качестве последних достаточно хорошо зарекомендовали себя с точки зрения оправданного капиталовложения получаемому результату различные презентационные мероприятия. Рассмотрим их классификацию.
Итак, сегодня различают следующие виды презентационных мероприятий:
1. Презентация товара или услуги. Применяется в основном коммерческими организациями для привлечения потенциальных клиентов в условиях острой конкуренции, порожденной изобилием на рынке различной продукции схожего назначения. Следует отметить, что в виду популярности данной рекламной услуги изготовление презентации в Москве является довольно прибыльным бизнесом, которым сегодня занимается ряд профессиональных компаний.
2. Презентация персонала. Заключается в представлении СМИ, государственным управленческим структурам, бизнес-сообществу должностных лиц управленческой структуры высшего звена. Проведение таких PR-акций пока еще довольно редкое явление в нашей стране в силу отечественного менталитета по вопросам кадровой политики.
3. Презентация города или региона. Данное мероприятие получило распространение в виду интеграции нашей страны в мировое сообщество, связано с участием городов в конкурсе за место проведения масштабных экономических, спортивных или имиджевых проектов. Победа в подобных тендерах позволяет значительно улучшить инфраструктуру города и повысить его экономический потенциал.
Кроме того, следует отметить, что в зависимости от масштаба самой акции и специфики представляемого продукта презентации подразделяются на две крупных категории:
1. Бо-пре презентации, также называемые салонными (проводятся для продвижения эксклюзивного продукта среди строго определенного круга заинтересованных лиц).
2. Теа-презентации - театрально-зрелищные мероприятия, проводимые для больших целевых аудиторий.