Чужие special events как инструмент собственного продвижения
|
|
Тема, заявленная в заголовке сегодняшней статьи, с первого взгляда может показаться не совсем корректной. Однако в материале мы будем говорить не о "пиратском" продвижении, которое, как минимум, неэтично, а о вполне легальных (с точки зрения корректности) методиках использования возможностей на различных индустриальных мероприятиях, причем с максимальной выгодой для нашей компании. Иными словами, мы можем оказаться куда-то приглашенными, можем приложить определенные усилия, чтобы оказаться куда-то приглашенными, можем стать спонсорами какого-то проекта и так далее. Вариантов, на самом деле, хватает, и надо лишь с ними работать.
К слову, о спонсорстве. Этот аспект мы намеренно исключаем из нашего сегодняшнего материала, ибо он слишком комплексный и по праву заслуживает отдельную статью или даже серию. Сейчас же главной темой являются:
- мероприятия, куда нас приглашают;
- способы добиться такого приглашения;
- различные методики работы в упомянутых ситуациях;
- моменты, которые позволят получить наибольшую выгоду от подобного участия.
Но перед тем как начать практическую часть статьи, рассмотрим плюсы и минусы такого подхода, когда мы принимаем участие в чужих special events с целью собственного продвижения.
Недостатки
Главный недостаток участия в мероприятиях, которые организуем не мы - это отсутствие должного контроля над ситуацией. Таким образом, если наши партнеры недоработали в каком-то одном или нескольких аспектах проекта, и в нем приняли участие лишь пара человек, то время мы потратили фактически зря. Причем это, пожалуй, самый безобидный вариант. Я несколько раз становился свидетелем, когда подобные мероприятия по разным причинам в буквальном смысле слова проваливались в глазах аудитории, а вместе с ними и компании, которые принимали в них участие.
Другой момент - обязательства. Принимая приглашение, мы становимся стратегическим союзником организатора проекта в глазах общественности. Подобные связи - очень тонкое дело для любой индустрии. К примеру, став партнером одной компании, мы рискуем испортить отношения с двумя другими. Кроме того, сама аудитория может по-разному расценить наши действия в зависимости от положения дел в индустрии. Другими словами, наше решение всегда должно быть взвешенным и осторожным.
Преимущества
Самое очевидное преимущество участия в чужих мероприятиях - это существенная экономия времени, человеческих затрат и финансовых средств нашей компании. Единственное, что требуется от нас - подготовить выступление, презентацию и, возможно, какой-то раздаточный материал, в то время как при организации собственных мероприятий мы работаем на каждой стадии и оплачиваем каждый элемент проекта. Более того, во многих случаях компании-партнеры мероприятия появляются в большинстве рекламных материалов, о них наряду с организатором рассказывают в прессе, и все это - совершенно бесплатно.
Также не стоит забывать и о повышении статуса нашей компании. Провести special event - это, разумеется, очень престижно, но выступать на чужом мероприятии в качестве, условно говоря, эксперта - престиж несколько иного толка. Многие event-специалисты настоятельно рекомендуют регулярно пополнять общую характеристику компании как раз такими событиями, которые, в свою очередь, являются дополнительным побуждающим моментом для потенциальных клиентов. В любом случае, хуже точно не будет.
Какие мероприятия подбирать
Итак, будем считать, что наша компания приняла положительное решение об участии в чужих ивентах. Разумеется, если мы только начали подобную деятельность, то нам придется провести целенаправленную работу, прежде чем придут первые приглашения, но об этом чуть ниже. А пока нам еще предстоит составить список мероприятий, которые представляют интерес. Разумеется, существует определенный набор различных критериев, которыми мы руководствуемся при изучении ситуации в нашей индустрии.
Однако в рамках настоящего материала мы не станем заострять внимание именно на критериях, выделив вместо этого список классических типов мероприятий, которые нам стоит учитывать:
- проекты под эгидой всевозможных ассоциаций - подобных special events в каждой индустрии насчитывается очень много, но мы можем дополнительно изучить и ситуацию в индустриях наших клиентов, если таковая возможность имеется;
- мероприятия от профессиональных групп и организаций - в этом случае аудитория объединяется вне зависимости от принадлежности к той или иной индустрии, а главным критерием является занимаемая должность и профессиональный статус человека;
- special events, организованные прессой - такое случается, конечно, не часто, но вот качественный уровень подобных проектов, как правило, высок; к тому же, они всегда достаточно полно освещаются в той же самой прессе.
Как принять участие в чужом мероприятии
Если мы являемся признанным лидером в индустрии, то обозначенный в подзаголовке вопрос не стоит, ибо нашу компанию и так приглашают фактически автоматом. Во всех же остальных случаях потребуются дополнительные усилия. Но, на самом деле, механика проста: организаторам мероприятий выгодны партнеры, которым, во-первых, есть, что сказать, и которые, во-вторых, могут сделать это максимально эффектно и интересно для аудитории.
Иными словами, если у нас в виду отсутствия опыта подобных проектов нет должной репутации как выступающей компании, то ее придется зарабатывать. На начальном этапе могут здорово помочь связи. Кроме того, иногда бывает полезно проявить настойчивость: конечно, намного лучше, если нас приглашают, но ряд экспертов рекомендует для достижения результата в особенно важных случаях использовать все доступные средства, включая финансовые. Это, кстати, еще один важный момент: многие проекты подразумевают возможность, условно говоря, покупки времени для выступления, хотя, разумеется, следует рассматривать ее исключительно в качестве запасного варианта.
Выступление
Вне зависимости от тематики того или иного ивента, мы не должны ограничивать наше выступление банальным рассказом how-to или получасовым рекламным представлением нашей компании тем более. Вообще же, положительный итог во многом зависит от того, как мы структурируем выступление и что можем предложить дополнительно.
В следующем списке обозначены достаточно эффективные и часто встречающиеся варианты:
- рассказ об одном успешном проекте нашей компании - позволяет убить двух зайцев одним выстрелом: мы, во-первых, даем аудитории полезную информацию, а, во-вторых, представляем нашу компанию с нужной стороны;
- обсуждение материала в прессе, который интересен аудитории - этот вариант хорош тем, что завязывается диалог, с которого затем очень просто перейти в любое полезное нам русло;
- организация мастер-классов и круглых столов - многие крупные мероприятия могут предоставить такую возможность, а она нам в большинстве случаев будет крайне интересна, ибо подобные микро-проекты выводят нас исключительно на заинтересованную аудиторию.
Участие в special event, который организуем не мы, совсем не означает, что к такому проекту не следует готовиться. Более того, есть еще ряд моментов, которые лучше учесть, и касаются они, в первую очередь, как раз подготовки к проекту:
- порой аудитория диктует нам правила работы, посему тщательное ее изучение может оказаться хорошим помощником;
- чтобы не попасть в глупое положение, стоит проверить, будут ли на мероприятии выступающие компании или персоны с такой же темой, как и у нас;
- если нам придется делить условный подиум с конкурентами, то имеет смысл созвониться с ними и утрясти все вопросы, связанные с тематиками выступлений и так далее; им это важно точно так же, как и нам;
- кроме того, следует узнать, какова политика проекта в плане продвижения: на многих мероприятиях попросту запрещается открыто рекламировать свои компании выступающим персонам, но в то же время практически всегда мы можем предложить посетителям свой раздаточный материал, который, конечно же, может содержать нужную нам информацию.
Если говорить о ведении аудитории после мероприятия, то тут самое главное - снабдить их всеми необходимыми материалами, включая полную контактную информацию. К тому же, многие организаторы special events выпускают различные брошюры, журналы, газеты по результатам проекта, а нам стоит оказаться на их страницах. В любом случае, шансы есть всегда, и очень важно - правильно ими воспользоваться.
Анатолий Крысов
Источник: www.eventmarket.ru