Предпринимательство в России перешло в этап современного бизнес планирования и можно сказать, что теперь оно соответствует международным формам и стандартам. Раньше предпринимательство имело стихийно-интуитивную деятельность и бизнес планирование как таковое не очень-то принималось владельцами фирм, считая его просто затратным пунктом. Но ситуация изменилась и сейчас предприниматели стали понимать что бизнес, это, прежде всего ответственность за поставленные и реализованные действия, умение анализировать и прогнозировать факторы риска, выбирать правильную бизнес-идею (найти можно здесь) и понять рентабельность проекта. Поэтому без планирования все равно что "идти вслепую».
Для того чтобы осуществить бизнес проекты, необходимо профессионально и систематизировано готовиться к их реализации и контролю. Бизнес-планирование помогает прогнозировать реализацию проекта в благоприятных условиях, координирует действия как инвесторов, банкиров, работников фирм так и в частности предпринимателей. Зарубежом перед началом какой-либо деятельности, в первую очередь составляют бизнес план, это считается правилом №1. Так как без экономического расчета воплощение бизнес идеи будет неэффективным, можно даже сказать провальным.
Задача любой фирмы, уметь правильно ориентироваться в условиях рыночной экономики. На этапе планирования формируется стратегия фирмы, определяется внутренняя среда:
- маркетинговые исследования для определения номенклатуры продукции, качества, размеров и доли на рынке, анализ конкурентной среды для регулирования цен, организация рекламы и продаж;
- финансы – источники денежных поступлений, активы, доходность и т.п.;
- человеческие ресурсы – эффективность работы, мотивирование сотрудников, программы обучения, повышение квалификации т.д.;
- организационная структура и производство.
Независимо от вида деятельности фирмы, есть общие правила для эффективного планирования бизнеса, снижения факторов риска для формирования, эффективной работы и организации контроля внутренней и внешней деятельности организации в условиях современного рынка, это и является основной задачей бизнес-планирования.
Факторы, влияющие на необходимость возникновения бизнес планирования можно найти на ресурсе daydeneg.ru – вот лишь некоторые из них:
- Запрос на получение кредита на фирму, для организации бизнеса либо развитие уже существующего;
- Заявления на передачу государственных имущественных комплексов в частную собственность;
- Организация новой деятельности, обозначение направления деятельности фирмы в целях получения прибыли;
- Смена вида деятельности фирмы, изменение технологических и коммерческих процессов;
- Разработка официального документа, отражающего достоверную информацию о фирме для стимулирования продаж и факторах риска;
- Обоснование рентабельности бизнеса иностранным инвесторам для расширения фирмы на зарубежный рынок.
Углубленное исследование рынка и детализированная разработка каждого пункта плана зависит от его назначения. Возможно, какие-то пункты не будут нуждаться в конкретизации в мельчайших подробностях, а некоторые как раз таки и потребуют не мало внимания и проработки.
В зависимости от назначения бизнес плана, работы по разработке каждого пункта плана.