На что имеет смысл обратить свое внимание при выборе франшизы?
При поверхностном ознакомлении с соглашениями франчайзинга в определенной отрасли стоит посмотреть на данные аспекты:
1. Каков опыт работы франчайзинга у данного «родителя». Есть ли у него франчайзи в разных регионах. Узнайте сколько их. Обязательно стоит найти возможность поговорить с ними лично или хотя бы надо вступить в переписку. Поговорите и проведите переговоры на предмет подводных камней и неясностей. Понятно, что любое человеческое мнение – субъективно. И франчайзи могут свалить свое бездействие или неопытность на франчайзера.
2. Еще один аспект – как разбирается франчайзер в выборе клиента на его товар. Ведь это не дизайн квартир или офисов где выбирают лишь по внешнему виду. Надо знать существуют ли какие-либо критерии отбора франчайзи с кем иметь дело. Что он считает главным условием для создания собственного дела под эгидой созданной им марки. Всего-лишь наличие начального капитала? Задавайте вопросы людям по любому поводу, это даст больше информации. У профессионалов франчайзеров такая заинтересованность только усилит их в мысли, что перед ними стоит серьезный партнер который говорит по делу.
3. Стоит обратить внимание в разговоре на оборачиваемость средств от франшизы. Нужна информация о стабильности бизнеса. Не «введитесь» на информацию о том, что окупаемость дела займет малые сроки. Это имеет связь не только с популярностью марки, под которой ожидается работать. Критериев настоящего успеха предприятия очень много. Но главные при всем этом именно ваши способности и опыт франчайзера делать хороший спрос на франшизу.
4. Часто нормальный франчайзер специально указывает пункт об учебе его технологиям. Стоит спросить, за чьи деньги оно будет делаться и узнать о объеме. Обычно обучают всего-лишь руководителя, который к сожалению не всегда мастер оратор и бывает, что грамотно не может донести все полную идею до непосредственных её исполнителей.
5. Один из главных аспектов – сколько франчайзер имеет в собственности предприятий. В случае, если он всего лишь занимается продажей новых брендов, не имея у себя точек, это должно как минимум насторожить. Чем больше франчайзер имеет своих предприятий – тем лучше вероятность продуктивной работы.