Как сделать свой бизнес максимально эффективным и успешным? Этим вопросом сегодня задаются очень многие предприниматели. С другой стороны, последствия мирового кризиса и глобальный спад экономики не могли не оказать влияние на переосмысление бизнесменами своих позиций на рынке.
Неоценимую помощь в разработке новой стратегии развития и оптимизации бизнес-процессов могут оказать специализированные издания для руководителей среднего и высшего звена. Речь идет как о традиционных бумажных журналах, так и о тематических сайтах или закрытых интернет-сообществах, в которых публикуются информационно-аналитические материалы и практические кейсы для отработки тех или иных навыков и моделей. Кроме того, отраслевые СМИ зачастую публикуют материалы различных тренингов и семинаров.
Отдельного внимания заслуживают мнения экспертов: читая интервью с лидерами рынка, можно не только расширить запас знаний, но и найти свежие идеи. В будущем руководители смогут применить опыт ведущих специалистов в самых разных областях, будь то управление бизнес процессами, подбор и оценка персонала, выработка стратегических решений или оптимизация деятельности компании.
Рассмотрим, например, такую модную и популярную сегодня технологию как тайм-менеджмент. Усилиями нескольких бизнес-тренеров и авторов книг эта наука стала считаться неотъемлемой составляющей успеха каждого серьёзного руководителя. С другой стороны долгие годы многие руководители огромных предприятий справлялись с организацией своего рабочего и личного времени без помощи специальных знаний. Сегодня благодаря бесконечному ассортименту печатных изданий интернет-ресурсов, видео- и аудиокурсов, практических семинаров и тренингов можно за несколько недель, дней или даже часов освоить азы «укрощения времени». После этого руководитель сможет принять взвешенное решение о необходимости внедрения этого метода оптимизации трудового процесса в деятельность всей компании. Помочь сотрудникам предприятия в освоении технологии тайм-менеджмента сможет приглашённый тренер, а вот заставить подчинённых выучить законы управления временем по книгам в часы досуга будет практически невозможно.
Вместе с тем нужно сопоставлять затраты на введение новых принципов работы и адаптацию к ним персонала с потенциальной выгодой от экономии времени. Возможно, в некоторых случаях более правильным решением станет проведение обучающих семинаров по другим темам или переориентация системы бонусов и поощрений. При этом важно трезво оценивать возможности своих сотрудников и проводить границу между повышением эффективности и завышенными требованиями.