Типовое положение об отделе маркетингой информации |
|
Настоящее положение разработано в соответствии с приказом об организации в в фирме отдела маркетинговой информации и устанавливает основные задачи, структуру, виды работ, основные документы и взаимосвязи, используемые ресурсы, а также права и ответственность отдела маркетинговой информации в фирме.
1. Основные задачи отдела маркетинговой информации
В соответствии с основными стратегическими целями фирмы и ее текущими задачами, отраженнными в бизнес планах и документах об учреждении АОЗТ "*" отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие основные задачи:
1.1. Обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций.
1.2. Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы.
1.3. Постоянное участие в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы посредством:
а) формирования товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга;
б) консультационной помощи руководству фирмы и другим подразделениям, участвующими в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы.
1.4. Организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих как необходимую доходность и прибыльность деятельности фирмы, так и поддержание ее доброго имени в глазах общественности.
1.5. Постоянный анализ и оценка эффективности маркетинга в фирме и соответственное развитие службы.
1.6. Оказание помощи и обеспечение консультаций по маркетингу всем подразделениям фирмы.
1.7. Методическое руководство (и частичное осуществление собстственными силами) и обучение всего персонала фирмы основам маркетинга.
1.8 Оценка психологического сооответствия, принимаемых на работу в фирму сотрудников претендуемой дожности. Анализ общего психолгического состояния групп, коллективов и отдельных работников фирмы.
1.9. Разработка новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.
2. Структура отдела маркетинговой информации
2.1. Отдел маркетинговой информации является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно генеральному директору фирмы.
2.2. Руководитель отдела маркетинговой информации назначается и освобождается от должности приказом генерального директора фирмы.
2.3. Отдел маркетинговой информации состоит из следующих подразделений, непосредственно подчиненных руководителю отдела маркетинговой информации :
-сектор исследований маркетинга;
-сектор дизайна;
-сектор рекламы;
-сектор психоанализа.
2.4. Сектор исследований маркетинга:
состав:
а) руководитель отдела маркетинговой информации;
б) экономист;
в) помощник руководителя отдела маркетинговой информации;
в) программист.
техническое обеспечение:
а) компьютер - 2 штуки;
б) факс-модем;
в) телефон;
г) принтер.
2.5. Сектор дизайна
состав:
а) дизайнер.
2.6. Сектор рекламы
состав:
а) создатель маркетинговых рекламно- пропагандистских программ;
техническое обеспечение: обеспечивает сектор исследований маркетинга.
2.7. Сектор психоанализа
состав:
а) психолог-аналитик по кадрам;
техническое обеспечение:
а) компьютер.
2.9. Структура отдела маркетинговой информации, изложенная в настоящем разделе, устанавливается на срок один год с момента начала деятельности отдела и должна быть пересмотрена после этого срока с учетом накопленного опыта.
3. Основные работы, выполняемые отделом маркетинга
В соответствии с поставленными задачами и исходя из принятой организационной стрктуры, отдел маркетинговой информации выполняет следующие виды работ:
3.1. Сектор исследований маркетинга: сегментация рынков; изучение нужд потребителей и формирование "карт потребностей"; анализ и оценка товаров и рыночной политики конкурентов; комплексное исследование рынка; разработка прогнозов развития рынков с выделением и оценкой основных групп потребителей; "технологические пргнозы" и исследование отраслевых тенденций; анализ и оценка эффективности рекламы; анализ и оценка эффективности сбыта (включая исследования эффективности организации сбыта, а также изучение различных систем стимулирования сбыта).
Сектор исследований маркетинга проводит также комплексную оценку новых товаров и услуг и разрабатывает основные элементы стратегии маркетинга (товара, цен, сбыта и рекламы).
3.2. Сектор рекламы осуществляет разработку всех рекламных и пропагандистских кампаний фирмы и организует их проведение. Оно также оказывает помощь сектору исследований маркетинга в выполнении работ по анализу и оценке фирменной рекламы.
3.3. Сектор дизайна осуществляет разработку дизанерско-конструкторских параметров новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.
3.4. Сектор психоанализа проводит оценку психологического сооответствия, принимаемых на работу в фирму сотрудников претендуемой дожности, а также анализ общего психолгического состояния групп, коллективов и отдельных работников фирмы.
3.5. Все работы отдела маркетинговой информации выполняются по утвержденному плану-графику, а разовые (внепланоые) работы выполняются в соответствии с распоряжениями генерального директора фирмы и записками, согласованными с начальником отдела.
4. Основные документы и информационные связи отдела маркетинговой информации
Горизонтальные связи отдела маркетинговой информации в фирме:
5. Финансирование деятельности отдела маркетинговой информации
5.1. Для выполнения своих функциональных задач отдел маркетинговой информации наделяется финансовыми ресурсами, объем и направление использования которых регламентируется бюджетом отдела маркетинговой информации, ежегодно разрабатываемым в рамках финансового плана фирмы и утвержаемым главным бухгалтером и генеральным директором фирмы.
5.2. В бюджете отдела маркетинговой информации по каждому из напарвлений финансирования выделяется специальная сумма, идущая на оплату приглашенных консультантов и приглашение работ контрагентов в интересах службы маркетинга. Объем финансирования планируется, исходя из цен и принятых коммерческих уровней оплаты труда консультантов. Руководитель отдела маркетинговой информации имеет право самостоятельно перераспределять средства, выделяемые на оплату консультационные работы, в пределах 25% суммы, установленной по каждому направлению.
5.3. По представлению начальника отдела маркетинговой информации и в зависимости от результатов сбыта продукции и услуг фирмы, бюджет отдела маркетинговой информации может быть пересмотрен. Такие пересмотры могут осуществляться по истечении каждого квартала.
5.4. Штатные сотрудники подразделений, временно откомандированныке на работу в отдел маркетинговой информации, оплачиваются из бюджета соответствующих подразделений.
6. Ответственность и права отдела маркетинговой информации
6.1. Отдел маркетинговой информации несет полную ответственность за следующие показатели деятельности фирмы и работы, выполняемые в интересах фирмы:
-высокий научно-методический уровень и обоснованносить всех аналитико-оценочных документов, разрабатываемых для руклводства фирмы и других подразделений фирмы;
-рациональное и эффективное маркетинговое консультирование всех подразделений фирмы;
-соблюдение финансовой дисциплины и прежде всего - установленного отделу уровня бюджета;
-прибыльность разрабатываемых сектором дизайна моделей;
-своевременное обеспечение подразделений фирмы соответствующим персоналом;
-своевременное выявление "слабых звеньев" в структуре фирмы и их компесация.
6.2. Отдел маркетинговой информации имеет право:
-участвовать в разработке всех программ, планов и графиков, связанных с планированием новой продукции и оказанием услуг, а также контролировать их выполнение.
-требовать от соответствующих подразделений фирмы представления всей необходимой информации, обеспечивающей работу отдела маркетинговой информации;
-вносить предложения о привлечении к работе в отделе маркетинга штатных сотрудников других подразделений фирмы, а также самостоятельно определять состав консультантов и контрагентов, выполняющих работы в интересах отдела маркетинговой информации;
-требовать от производственного подразделения соблюдения всех стандартов, разрабатываемых моделей;
-требовать от подразделения сбыта соблюдения маркетинговых норм, уставновленных для продажи как испытываемых, так и серийных моделей, разработанных сектором дизайна.
Приложение 1.
Макроэкономические показатели еженедельного отчета
1. Динамика курса валют.
2. Динамика цен на *.
3. Динамика потребительских цен на товары краткосрочного и долгосрочного пользования.
4. Динамика ставки рефинансирования и средней ставки по трехмесячному межбанковскому кредиту.
Макроэкономические показатели ежемесячного отчета
1. Динамика среднедушего дохода и уровня накоплений.
2. Динамика инфляционных индексов.
3. Динамика нормы личных сбережений.
4. Динамика производства потребительских товаров краткосрочного и долгосрочного пользования.
5. Динамика цен на лес и лесоматериалы.
6. Динамика производства промышленной продукции.
7. Динамика индекса оптовых цен.
8. Динамика состовляющей статьи "*" в потребительской корзине.
9. Удельная краткосрочная задолженность населению.
10. Динамика внешней торговли (экспорт и импорт товарной продукции).
www.marketing.spb.ru/