ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Разное > КОГДА ВНИМАНИЕ - ДОРОГО  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Cовременные тенденции в оформлении фасадов и входной группы магазинов
  MEGA TAXI 24 - эконом такси в Москве
  USP: Уникальное торговое предложение
  Афера мистера Крынкина
  Битва за умы
  В борьбе за покупателя побеждает упаковка
  Велосити.
  Вкус лояльности.
  Внимание! Целевая аудитория - женщины
  Входной билет
  Групповая терапия: кому нужны зонтичные бренды?
  Делаем деньги на фитнесе для собак
  Детская реклама
  Зачем маркетологу маркетинговые ассоциации
  Звезды в рекламе и как без них обойтись
  Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  И круглый год - похмелье... Планируем календарь специальных событий
  Инфострасть, или Жесткий PoRno-маркетинг
  Искусство мастеров-типографов
  Использование вопросов для выявления скрытых потребностей в продажах
  История одной малобюджетной выставки, или как тратить меньше
  Каждый водитель может заказать электронную сигарету. Найдите где купить электронные сигареты fresh
  Как и почему мы покупаем
  Как искать и найти коммуникационное агентство
  Как отличить оригинальный iPhone 3g от китайской копии.
  Как построить дом, устойчивый к пожару?
  Как посчитать любовь. К бренду.
  Как правильно донести свое продвижение
  Какие доводы убеждают людей
  Киста яичника. Способы лечения
  Классификация элементов фирменного стиля
  Кому доверить своего ребенка?
  Конкурентная разведка versus шпионаж
  Куда пойдем мы с пятачком
  Культура как фактор потребительского поведения
  Ламинатор – незаменимая послепечатная техника.
  Лояльность клиента - достижимая реальность
  Максим Галкин. Птица-говорун отличается умом и сообразительностью
  Маркетинговые коммуникации в книжном бизнесе: выживание или развитие
  Массажные кресла и их функционал
  Медиапланирование: простые формулы и "подводные камни"
  Мелодия голоса
  Методика позиционирования товара из 7 шагов
  Микроволновка встраиваемая SAMSUNG G273VR GORENJE MO 17 DE
  Можно ли управлять продажами? Часть 1
  Можно ли управлять продажами? Часть 2
  Можно ли управлять продажами? Часть 3
  Можно ли управлять продажами? Часть 4
  Некоторые вопросы по ОСАГО
  Немного о лояльности – ровно столько, чтобы всерьёз о ней задуматься
  Новая реальность маркетингового мира без доверия
  О фирменном стиле замолвите слово
  Облик вашего менеджера по рекламе
  Обращение к своей творческой части. Рефрейминг творчества.
  Обувь, покорившая мир
  Общество любителей брэндов
  Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей
  Особенности маркетинга в рамках мультикультурной среды на примере США
  Особенности национального копирайтинга
  Особо опасные потребители
  Осязая время…
  Отличайтесь от конкурентов отношением к потребителю
  Отношения и мотивация в маркетинговых коммуникациях
  Оценка положения продукта на кривой жизненного цикла
  Оценщик возможностей. Почему клиенты платят деньги за консалтинг
  Партизанский маркетинг
  Первый парень в интернете. Тимофей Бокарев сделал инновации делом жизни
  Перевозим антиквариат
  Переезд турагентства
  Побрендим...?
  Поиск юридического адреса от собственника.
  Покровительница знаков
  Портрет современного потребителя
  Последняя битва за розницу.
  Постоянство в рекламе
  Правильно вложить деньги
  Принцип Реальности, или Что человеку надо
  Проекты одноэтажных домов из оцилиндрованного бревна
  Психоанализ названия компании
  Разработка фирменного стиля торговой марки
  Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность
  Реклама внутри магазинов: момент истины или пустая трата денег?
  Реклама и налоги
  Реклама уходит с экранов
  Рекламные страсти
  Рекламный концентрат. Мировые холдинги выстраивают вертикаль власти
  Рекламный рынок ожидает польская экспансия
  Репутацию "делает" информация
  Система оценки эффективности маркетинговой деятельности
  Современные женщины как потребители
  Создаем бренд, а не бред
  Спонсорство благотворительных акций - эффективный метод маркетинговых коммуникаций
  Ссуда в ломбардах Москвы
  Структура маркетингового отдела
  Сувенирная лихорадка. Как сделать подарок, который хочется передарить
  Сюрпризы в щедрой Культурной столице
  Тизерная реклама
  Универсальный материал для очистки аквариумов. Обслуживание аквариумов.
  Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий
  Управление отношениями с клиентами
  Факторы успеха в PR
  Фирменный стиль
  Фирменный стиль, регистрация товарного знака
  Формула развития бизнеса
  Фрейд вышел за границы своей компетенции
  Характеристики эффективного спонсорства
  Целевой подход. Полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений
  Чего хотят клиенты от ваших продуктов
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Эволюция позиционирования
  Этапы процесса обучения
  Яхту возят всегда аккуратно
  Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров
  Идеи психоанализа в современной рекламе
  Брендинг в сфере розничной торговли
 

КОГДА ВНИМАНИЕ - ДОРОГО
В последнее время наши торговые предприятия меняются на глазах: мало того, что полки забиты разными товарами, так еще и продавцы становятся все более внимательными. Порой заходишь в торговый зал, а тебе навстречу кидаются сразу несколько консультантов в фирменных пиджаках: "Вам чем-нибудь помочь?!" И самое удивительное, что такое внимание иных покупателей совсем не радует.

Потому что консультант на поверку оказывается слишком навязчивым, и рядовой посетитель, который порой просто не умеет сказать такому помощнику "нет", уходит из магазина с совершенно бесполезной и порой не дешевой покупкой... Поэтому многие и заходить в такие шикарные салоны не хотят: не ровен час всучат что-нибудь ненужное! Однако на самом деле вполне возможно зайти в такой магазин и не оказаться жертвой навязчивого консультанта. И прежде чем говорить о том, как противостоять вежливому давлению, давайте разберемся, почему нам порой очень сложно отказаться от этой "опеки".

Во-первых, наш потребитель, прошедший суровую школу советских магазинов, уже заранее готовится к некоему противоборству с равнодушным продавцом. И вдруг наталкивается с ходу на заинтересованное отношение персонала! Это ошарашивает так же, как если бы человек собрался выбить запертую дверь, а с той стороны ее взяли и открыли... Тогда он в эту открытую дверь влетает с разбегу, даже не раздумывая, надо ему туда или нет. И не может сразу понять, где он находится и что происходит вокруг... Вот эти первые минуты ошеломления, как правило, и использует для натиска продавец, работающий с российскими покупателями по западному образцу.

Во-вторых, в ту же советскую эпоху многим было сложно уйти без покупки, если продавец все-таки снисходил до того, чтобы показать товар. Ведь в этом случае работник торговли делал соответствующую мину: мол, нечего было тогда и время отнимать! А то и произносил это вслух. И человек излишне застенчивый или такой, которому важно, чтобы о нем всегда думали и отзывались хорошо, покупал что угодно, лишь бы избежать презрительного взгляда продавца. Иные наши потребители считают до сих пор, что неудобно не отблагодарить человека, который так долго уделял вам внимание... Пусть даже вы его об этом и не просили.

В-третьих, нередко покупатель поддается навязчивой заботе еще и в силу своих личных психологических проблем. Во многих областях нашей жизни просто не учитывается такой момент, как уважение к людям. К тому же и на работе, и в семье среднестатистический россиянин часто недополучает доброго к себе отношения. И вдруг на него извергается такой поток психологических "поглаживаний"! Разумеется, ему трудно сразу отказаться от таких приятных впечатлений. И в ответ вполне можно что-нибудь купить. Кстати, искушенные в своем деле консультанты определяют такого посетителя с первого взгляда и именно ему уделяют максимум внимания: он, как правило, еще и достаточно внушаем, и даже если он пришел за какой-то мелочью, вполне можно продать ему и довольно дорогую вещь. И если вы ходите в такие магазины не за покупками, а за дозой уважения и заботы (а на самом деле - обычной искусной лести) - помните, что за любое удовольствие надо платить.

Но если вам совершенно не нужна такая вежливая агрессия на ваш кошелек, как же ей противостоять? Ненормативная лексика в этих случаях - помощник плохой: себе же наживете неприятностей. Самый простой способ - сразу уйти. Но если вам все же нужно сделать покупку, причем без навязчивой помощи? Тогда спокойно ответьте подбежавшему продавцу: "Спасибо, я вначале сам посмотрю". То есть вы покажете, что в принципе собираетесь что-то приобрести, но прежде хотите определиться самостоятельно.

Не бойтесь задавать консультанту вопросы, просить показать ту или иную вещь. Это вовсе не обязывает вас делать покупку. Помните, что продавец выполняет свою работу, и здесь не идет речи ни о каком "излишнем беспокойстве". Не попадайтесь на эту удочку, даже если продавец и в самом деле будет разочарован тем, что вы ничего не купили, и будет настолько бестактен, чтобы это показать...

Если вы из тех, кому важно оставлять о себе всюду только хорошее впечатление - постарайтесь не ходить в шикарные магазины с дамой. Потому что опытный продавец запросто может выставить вас перед вашей спутницей самым настоящим скрягой, если вы откажетесь от бесполезной покупки. Особенно если дама будет упорно клянчить какую-то совершенно ненужную безделушку только потому, что она, по утверждению консультанта, "исключительно подходит к цвету ее глаз".

Достаточно эффективный способ -заранее определитесь, что именно вам необходимо. Составьте список нужных вещей с четкими требованиями к качеству и цене. Опытные продавцы не докучают таким подготовленным покупателям - все равно бесполезно. А вот те, кто просто заходит "посмотреть что-нибудь эдакое" - идеальная мишень для всучивания ненужных вещей. Кстати, имейте в виду, что, помогая вам делать выбор, продавец чаще всего предложит не самый оптимальный для вас вариант, а самый дорогой. В большинстве магазинов существует система бонусов: тот, кто продал вам ту или иную вещь, получает определенный процент от ее стоимости.

И главное правило: даже перед самым квалифицированным и доброжелательным консультантом снимают шляпу, но не голову!


manager.sitext.ru

Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!