ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Разное > PR-процесс  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Cовременные тенденции в оформлении фасадов и входной группы магазинов
  MEGA TAXI 24 - эконом такси в Москве
  USP: Уникальное торговое предложение
  Афера мистера Крынкина
  Битва за умы
  В борьбе за покупателя побеждает упаковка
  Велосити.
  Вкус лояльности.
  Внимание! Целевая аудитория - женщины
  Входной билет
  Групповая терапия: кому нужны зонтичные бренды?
  Делаем деньги на фитнесе для собак
  Детская реклама
  Зачем маркетологу маркетинговые ассоциации
  Звезды в рекламе и как без них обойтись
  Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  И круглый год - похмелье... Планируем календарь специальных событий
  Инфострасть, или Жесткий PoRno-маркетинг
  Искусство мастеров-типографов
  Использование вопросов для выявления скрытых потребностей в продажах
  История одной малобюджетной выставки, или как тратить меньше
  Каждый водитель может заказать электронную сигарету. Найдите где купить электронные сигареты fresh
  Как и почему мы покупаем
  Как искать и найти коммуникационное агентство
  Как отличить оригинальный iPhone 3g от китайской копии.
  Как построить дом, устойчивый к пожару?
  Как посчитать любовь. К бренду.
  Как правильно донести свое продвижение
  Какие доводы убеждают людей
  Киста яичника. Способы лечения
  Классификация элементов фирменного стиля
  Кому доверить своего ребенка?
  Конкурентная разведка versus шпионаж
  Куда пойдем мы с пятачком
  Культура как фактор потребительского поведения
  Ламинатор – незаменимая послепечатная техника.
  Лояльность клиента - достижимая реальность
  Максим Галкин. Птица-говорун отличается умом и сообразительностью
  Маркетинговые коммуникации в книжном бизнесе: выживание или развитие
  Массажные кресла и их функционал
  Медиапланирование: простые формулы и "подводные камни"
  Мелодия голоса
  Методика позиционирования товара из 7 шагов
  Микроволновка встраиваемая SAMSUNG G273VR GORENJE MO 17 DE
  Можно ли управлять продажами? Часть 1
  Можно ли управлять продажами? Часть 2
  Можно ли управлять продажами? Часть 3
  Можно ли управлять продажами? Часть 4
  Некоторые вопросы по ОСАГО
  Немного о лояльности – ровно столько, чтобы всерьёз о ней задуматься
  Новая реальность маркетингового мира без доверия
  О фирменном стиле замолвите слово
  Облик вашего менеджера по рекламе
  Обращение к своей творческой части. Рефрейминг творчества.
  Обувь, покорившая мир
  Общество любителей брэндов
  Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей
  Особенности маркетинга в рамках мультикультурной среды на примере США
  Особенности национального копирайтинга
  Особо опасные потребители
  Осязая время…
  Отличайтесь от конкурентов отношением к потребителю
  Отношения и мотивация в маркетинговых коммуникациях
  Оценка положения продукта на кривой жизненного цикла
  Оценщик возможностей. Почему клиенты платят деньги за консалтинг
  Партизанский маркетинг
  Первый парень в интернете. Тимофей Бокарев сделал инновации делом жизни
  Перевозим антиквариат
  Переезд турагентства
  Побрендим...?
  Поиск юридического адреса от собственника.
  Покровительница знаков
  Портрет современного потребителя
  Последняя битва за розницу.
  Постоянство в рекламе
  Правильно вложить деньги
  Принцип Реальности, или Что человеку надо
  Проекты одноэтажных домов из оцилиндрованного бревна
  Психоанализ названия компании
  Разработка фирменного стиля торговой марки
  Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность
  Реклама внутри магазинов: момент истины или пустая трата денег?
  Реклама и налоги
  Реклама уходит с экранов
  Рекламные страсти
  Рекламный концентрат. Мировые холдинги выстраивают вертикаль власти
  Рекламный рынок ожидает польская экспансия
  Репутацию "делает" информация
  Система оценки эффективности маркетинговой деятельности
  Современные женщины как потребители
  Создаем бренд, а не бред
  Спонсорство благотворительных акций - эффективный метод маркетинговых коммуникаций
  Ссуда в ломбардах Москвы
  Структура маркетингового отдела
  Сувенирная лихорадка. Как сделать подарок, который хочется передарить
  Сюрпризы в щедрой Культурной столице
  Тизерная реклама
  Универсальный материал для очистки аквариумов. Обслуживание аквариумов.
  Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий
  Управление отношениями с клиентами
  Факторы успеха в PR
  Фирменный стиль
  Фирменный стиль, регистрация товарного знака
  Формула развития бизнеса
  Фрейд вышел за границы своей компетенции
  Характеристики эффективного спонсорства
  Целевой подход. Полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений
  Чего хотят клиенты от ваших продуктов
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Эволюция позиционирования
  Этапы процесса обучения
  Яхту возят всегда аккуратно
  Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров
  Идеи психоанализа в современной рекламе
  Брендинг в сфере розничной торговли
 

PR-процесс
Пиару или общественным связям приписывают поистине чудотворные свойства. Кто-то относится к PR как к черной магии и пугает всяческими темными технологиями. Кто-то превозносит PR и с таинственным видом обещает с помощью этой волшебной палочки установить всеобщее блаженство.

Книг и книжечек по этому поводу написана масса, идут непрерывным потоком семинары и лекции, разнообразные учебные заведения ежегодно пачками выпускают высококвалифицированных специалистов. А воз и ныне там. И по-прежнему, директора компаний молятся на волшебный PR, путая общественные связи с дешевой рекламой. И по-прежнему, суетятся молодые пиарщики, гордо рассылая по газетам сотый пресс-релиз, удивляясь отсутствию статей об их фирме, и ужасая своих шефов рассказами о загребущих, жадных журналистах.

Сначала - думать.

Действительно, PR-процесс - процесс трудоемкий и тяжеловесный. Начинаем думать, о чем писать. И бывает так, что понимаем: не о чем. Но очень хочется, чтобы все узнали, что фирма работает и работает успешно.

Мозговой штурм чаще всего заканчивается составлением списка расходов: $100 - этому журналисту, $50 - тому. Кстати этот процесс иногда доходит до абсурда.

"За статью мне придется выложить $800", - заявляет директор компании. "Вы, наверное, собираетесь подробно рассказывать о своей продукции?". "Нет, просто хочу порассуждать о кризисе в нашей отрасли". "Так, а платить-то за что собираетесь? Это же не реклама". "Но ведь так принято!".

Итак, следует помнить следующее:

1. Любое событие может стать темой для информации или статьи.

2. Любой комментарий (нестандартные высказывания) потенциально может заинтересовать СМИ. И не надо следить только за событиями, связанными с вашей отраслью - выйдите, наконец, из замкнутого профессионального мирка. Если вы не согласны с новой методикой управления, новыми стилем руководства - высказывайтесь. Ваша позиция будет замечена, а ваша компания покажет широту взглядов на стратегию бизнеса. И это будет оценено.

3. Если нет события, то его надо сконструировать. Проведите тренинг, заявите о создании ассоциации, устройте праздник, пресс-конференцию. Организуйте то, на что хватит воображения. Но помните - СМИ нужна сенсация. Пресная жвачка их не устроит. Даже обыденный факт вы должны подать нестандартно.

4. Выясните, наконец, увлечения своих сотрудников. Возможно, там есть, о чем написать или снять телерепортаж.

От мечты до PR - один шаг.

Остановимся подробнее на ситуации, когда событий в фирме мало, но очень хочется, чтобы имя компании зазвучало. Итак, начинаем осуществлять PR без событий:

1. Ищем любые зацепки, любые проблемы в вашей отрасли.

2. "Раздуваем" проблему до максимума: собираем круглые столы, проводим пресс-конференции.

3. Помните: для сообщения в СМИ нужен информационный повод. А к нему уже можно "пристегнуть" что угодно, в том числе и подробный рассказ о том, чем известна ваша компания.

4. В качестве информационного повода могут выступать проведенные социологические исследования, данные статистике и прогнозы экспертов.

5. Пофантазируйте: что яркого и интересного могла бы сделать ваша компания при наличии определенных условий. Перенесите фантазию в реальность. Помните: чем ярче фантазия, тем гарантированнее ее появление в СМИ, и тем сильнее реакция аудитории.

Итак, если события нет, создайте его. Если нет возможности создать - включите фантазию.

В конце концов, и мысль не бесплотна. Вполне возможно, что через какое-то время фантазия осуществится.

Однако учтите, что данные мероприятия действуют в основном для раскрутки названия новой начинающей компании, придания ей солидность и стабильность. Если же у фирмы есть дела, то и придумывать ничего не надо.

Интерес у нас один.

Все это и еще многое другое - сработает только в одном случае - если в продвижении компании заинтересован весь коллектив, а не только менеджер по PR, да и то в силу своих обязанностей.

Устраивайте конкурсы среди персонала, платите премии за нестандартные идеи, делайте все возможное, но еженедельно на столе у директора должна быть раскладка нового плана по продвижению компании в СМИ.

И более всего в эффективной системе PR должны быть заинтересованы господа директора и товарищи владельцы компаний. Именно их имена ассоциируются с названиями фирм. Чем выше общественный рейтинг вашей структуры, тем выше рейтинг руководства.


Андрей Серов
http://www.pr-news.ru/


Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!