ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Разное > FMСG-Бренды: вершина...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Cовременные тенденции в оформлении фасадов и входной группы магазинов
  MEGA TAXI 24 - эконом такси в Москве
  USP: Уникальное торговое предложение
  Афера мистера Крынкина
  Битва за умы
  В борьбе за покупателя побеждает упаковка
  Велосити.
  Вкус лояльности.
  Внимание! Целевая аудитория - женщины
  Входной билет
  Групповая терапия: кому нужны зонтичные бренды?
  Делаем деньги на фитнесе для собак
  Детская реклама
  Зачем маркетологу маркетинговые ассоциации
  Звезды в рекламе и как без них обойтись
  Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  И круглый год - похмелье... Планируем календарь специальных событий
  Инфострасть, или Жесткий PoRno-маркетинг
  Искусство мастеров-типографов
  Использование вопросов для выявления скрытых потребностей в продажах
  История одной малобюджетной выставки, или как тратить меньше
  Каждый водитель может заказать электронную сигарету. Найдите где купить электронные сигареты fresh
  Как и почему мы покупаем
  Как искать и найти коммуникационное агентство
  Как отличить оригинальный iPhone 3g от китайской копии.
  Как построить дом, устойчивый к пожару?
  Как посчитать любовь. К бренду.
  Как правильно донести свое продвижение
  Какие доводы убеждают людей
  Киста яичника. Способы лечения
  Классификация элементов фирменного стиля
  Кому доверить своего ребенка?
  Конкурентная разведка versus шпионаж
  Куда пойдем мы с пятачком
  Культура как фактор потребительского поведения
  Ламинатор – незаменимая послепечатная техника.
  Лояльность клиента - достижимая реальность
  Максим Галкин. Птица-говорун отличается умом и сообразительностью
  Маркетинговые коммуникации в книжном бизнесе: выживание или развитие
  Массажные кресла и их функционал
  Медиапланирование: простые формулы и "подводные камни"
  Мелодия голоса
  Методика позиционирования товара из 7 шагов
  Микроволновка встраиваемая SAMSUNG G273VR GORENJE MO 17 DE
  Можно ли управлять продажами? Часть 1
  Можно ли управлять продажами? Часть 2
  Можно ли управлять продажами? Часть 3
  Можно ли управлять продажами? Часть 4
  Некоторые вопросы по ОСАГО
  Немного о лояльности – ровно столько, чтобы всерьёз о ней задуматься
  Новая реальность маркетингового мира без доверия
  О фирменном стиле замолвите слово
  Облик вашего менеджера по рекламе
  Обращение к своей творческой части. Рефрейминг творчества.
  Обувь, покорившая мир
  Общество любителей брэндов
  Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей
  Особенности маркетинга в рамках мультикультурной среды на примере США
  Особенности национального копирайтинга
  Особо опасные потребители
  Осязая время…
  Отличайтесь от конкурентов отношением к потребителю
  Отношения и мотивация в маркетинговых коммуникациях
  Оценка положения продукта на кривой жизненного цикла
  Оценщик возможностей. Почему клиенты платят деньги за консалтинг
  Партизанский маркетинг
  Первый парень в интернете. Тимофей Бокарев сделал инновации делом жизни
  Перевозим антиквариат
  Переезд турагентства
  Побрендим...?
  Поиск юридического адреса от собственника.
  Покровительница знаков
  Портрет современного потребителя
  Последняя битва за розницу.
  Постоянство в рекламе
  Правильно вложить деньги
  Принцип Реальности, или Что человеку надо
  Проекты одноэтажных домов из оцилиндрованного бревна
  Психоанализ названия компании
  Разработка фирменного стиля торговой марки
  Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность
  Реклама внутри магазинов: момент истины или пустая трата денег?
  Реклама и налоги
  Реклама уходит с экранов
  Рекламные страсти
  Рекламный концентрат. Мировые холдинги выстраивают вертикаль власти
  Рекламный рынок ожидает польская экспансия
  Репутацию "делает" информация
  Система оценки эффективности маркетинговой деятельности
  Современные женщины как потребители
  Создаем бренд, а не бред
  Спонсорство благотворительных акций - эффективный метод маркетинговых коммуникаций
  Ссуда в ломбардах Москвы
  Структура маркетингового отдела
  Сувенирная лихорадка. Как сделать подарок, который хочется передарить
  Сюрпризы в щедрой Культурной столице
  Тизерная реклама
  Универсальный материал для очистки аквариумов. Обслуживание аквариумов.
  Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий
  Управление отношениями с клиентами
  Факторы успеха в PR
  Фирменный стиль
  Фирменный стиль, регистрация товарного знака
  Формула развития бизнеса
  Фрейд вышел за границы своей компетенции
  Характеристики эффективного спонсорства
  Целевой подход. Полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений
  Чего хотят клиенты от ваших продуктов
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Эволюция позиционирования
  Этапы процесса обучения
  Яхту возят всегда аккуратно
  Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров
  Идеи психоанализа в современной рекламе
  Брендинг в сфере розничной торговли
 



FMСG-Бренды: вершина маркетинга или пройденный этап?
В современном маркетинге принято считать, что решения, разработанные для товаров «быстрого спроса» (fast moving consumer goods – FMCG) – наиболее «правильные», «научные», «передовые». FMCG-брэндинг рассматривается как образец для подражания, директоров по маркетингу и брэнд-менеджеров FMCG-компаний переманивают банки, дома «высокой моды» и операторы сотовой связи. «Это совершенно естественно, поскольку FMCG - единственный сегмент, где изначально маркетинг поставлен профессионально, - объясняет Галина Рогозина, директор по развитию бизнеса хэдхантинговой компании RosExpert. - Среди наших проектов тоже были тому примеры: Альфа-банк и «Уралсиб» рассматривали кандидатов из FMCG на маркетинговые позиции первого уровня».

Тем не менее Владимир Коровкин, заместитель гендиректора рекламного агентства FCB MA, считает, что времена, когда FMCG-маркетинг был источником новых идей для всех остальных областей, уходят в прошлое. Спорит с ним Вадим Журавлев, исполнительный директор брэндингового агентства Mildberry.

Владимир Коровкин, FCB MA:

«Взглянем на динамику стоимости мировых брэндов. Какие компании за последние несколько лет поднимались в рейтинге самыми высокими темпами, увеличивая стоимость своих брэндов в разы – если не десятки раз? Это брэнды потребительской электроники, Интернет, одежды, автомобилей – чего угодно, только не FMCG. Наоборот, гиганты «правильного брэндинга» плавно дрейфуют вниз по списку. В чем дело?

Скорее всего в том, что потребитель изменился. Мы имеем дело с «постмаркетинговым» потреблением. Классический маркетинг исходит из того, что потребитель находится в ужасе от ежедневной проблемы выбора из огромного количества рыночных предложений. Отчасти это так – но только отчасти. Возьмем, к примеру, то, как обычные потребители выбирают мобильные телефоны: разнообразие выбора их нисколько не угнетает. Притом, что, по длительности цикла покупки, мобильники порой приближаются к некоторым «классическим» FMCG.

Еще пример - в свое время портал Yahoo! прославился «классическим» подходом к брэндингу. Инвестиции в традиционную рекламу и брэндинг позволили Yahoo! стать лидером Интернет-рынка. Но вдруг появился Google – без всякого брэндинга просто предложивший лучший поисковый продукт. Ладно бы он обошел Yahoo! только по числу пользователей. Но он бьет «правильного» лидера и по финансовым показателям – скорости выхода на прибыль!

«Люди не покупают продукты, они покупают брэнды» - учит классик-Траут (см. интервью на стр. 64.– Прим. «Ко»). «Твой брэнд хорош ровно настолько, насколько хорош твой последний продукт» - учит «пост-маркетинговый» опыт. «Продуктовые различия легко скопировать, лояльность к брэнду – вот удерживаемое преимущество», - утверждает «классика». «Лояльность к брэнду формируется продуктом, однажды оценив который, потребитель и впредь предпочтет его», - показывает постмаркетинг.

В применении к продуктам «постмаркетинга» пора говорить о «метабрэндах», в которых инжиниринг, брэндинг и коммуникации переплетены до полной неразличимости.

Не пора ли подумать о новой маркетинговой парадигме? В которой нынешние FMCG-марки окажутся на периферии маркетинга, как оказались там в свое время товары «прямой покупки» или «биржевые», вроде соли и муки. Конечно, «Кока-колу» или «Тайд» по-прежнему будут покупать, они продолжат свои «маркетинговые войны». Но применение опыта этих войн для других товаров станет губительно.

Одно из частных следствий вышеизложенной теории - потребительская реакция «рекламу не люблю, но брэнд покупаю» стремительно уходит в прошлое. Параметр «likeability» (нравится – не нравится), к которому привыкли относиться свысока (мол, главное – persuasion, убеждение) выходит на первое место. Реклама, которая не нравится, в недалеком будущем окажется без малейших шансов стать убедительной – несмотря на масштаб кампании».

Вадим Журавлев, Mildberry:

«Мне категорически не нравится конструкция «пройденный этап». Пройденный этап только на том основании, что появилась и стремительно развивается индустрия мобильной связи? Да, безусловно, в ней очень тесно переплетены инженерные и маркетинговые решения. Равно как и в автомобильной промышленности, или, к примеру, в бытовой и электронной технике, т.е. там, где есть возможность при создании и продвижении брэнда использовать объективно существующие ноу-хау, или технологические и инженерные инновации. И если мы говорим в терминах брэндинга, в этом серьезная разница этих индустрий по сравнению с классическими категориями FMCG. В последних, как правило, отсутствуют или довольно сложно найти рациональные отличия…

Почему нас так впечатляют грандиозные сооружения древности типа египетских пирамид. Ведь воспроизвести их сейчас не составляет труда. Просто мы знаем, что это было сделано в то время, когда у людей не было современных технических возможностей. И это потребовало от них больших усилий и изобретательности…

Рынок классических FMCG-брэндов беден с точки зрения инструментов, позволяющих создавать объективно значимые для потребителей различия. Именно поэтому в этих категориях столь важным является создание образов, эмоций, ощущений, посредством которых и определяется суть и индивидуальность брэндов. А чем меньше у вас в руках инструментов, тем больше усилий вы должны прилагать, тем больше проявлять энтузиазма и изобретательности, чтобы достичь вершин и построить впечатляющее сооружение… Как это сделал Nike, не имеющий собственного производства, или Аbsolut, водка из страны, где у нее не было никакой истории и корней.

«Хай-тек открывает новое видение брэндинга»? Наверное, да… Впрочем, как любая новая индустрия со своей спецификой. Совершенно новое? Вряд ли. IBM, Dell, Apple, Sony существуют на рынке уже десятки лет и едва ли можно говорить, что эти марки перевернули наше представление о брэндинге. Более того, быстро растущая известность и капитализация таких брэндов, как Samsung, вовсе не связана с брэндингом как таковым, а определяется, скорее, эффективным менеджментом и динамичным развитием компании. Можно ли говорить в этом контексте, что брэндинг в FMСG пройденный этап? Как эти вещи связаны между собой? Разве прогресс в космической индустрии определяет регресс в автомобильной?

Потребители сменили парадигму выбора и склонны получать удовольствие от процесса? Согласен. Более того, общемировая тенденция - снижение лояльности к брэндам вообще, причем это касается не только FMСG. Брэндов стало слишком много и они уже не «помещаются» в голове потребителя… Противостоять этому можно только за счет смелых и неординарных шагов и решений».


Журнал "Компания"

Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!