ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Разное > Скидка в виде наценки  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Cовременные тенденции в оформлении фасадов и входной группы магазинов
  MEGA TAXI 24 - эконом такси в Москве
  USP: Уникальное торговое предложение
  Афера мистера Крынкина
  Битва за умы
  В борьбе за покупателя побеждает упаковка
  Велосити.
  Вкус лояльности.
  Внимание! Целевая аудитория - женщины
  Входной билет
  Групповая терапия: кому нужны зонтичные бренды?
  Делаем деньги на фитнесе для собак
  Детская реклама
  Зачем маркетологу маркетинговые ассоциации
  Звезды в рекламе и как без них обойтись
  Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  И круглый год - похмелье... Планируем календарь специальных событий
  Инфострасть, или Жесткий PoRno-маркетинг
  Искусство мастеров-типографов
  Использование вопросов для выявления скрытых потребностей в продажах
  История одной малобюджетной выставки, или как тратить меньше
  Каждый водитель может заказать электронную сигарету. Найдите где купить электронные сигареты fresh
  Как и почему мы покупаем
  Как искать и найти коммуникационное агентство
  Как отличить оригинальный iPhone 3g от китайской копии.
  Как построить дом, устойчивый к пожару?
  Как посчитать любовь. К бренду.
  Как правильно донести свое продвижение
  Какие доводы убеждают людей
  Киста яичника. Способы лечения
  Классификация элементов фирменного стиля
  Кому доверить своего ребенка?
  Конкурентная разведка versus шпионаж
  Куда пойдем мы с пятачком
  Культура как фактор потребительского поведения
  Ламинатор – незаменимая послепечатная техника.
  Лояльность клиента - достижимая реальность
  Максим Галкин. Птица-говорун отличается умом и сообразительностью
  Маркетинговые коммуникации в книжном бизнесе: выживание или развитие
  Массажные кресла и их функционал
  Медиапланирование: простые формулы и "подводные камни"
  Мелодия голоса
  Методика позиционирования товара из 7 шагов
  Микроволновка встраиваемая SAMSUNG G273VR GORENJE MO 17 DE
  Можно ли управлять продажами? Часть 1
  Можно ли управлять продажами? Часть 2
  Можно ли управлять продажами? Часть 3
  Можно ли управлять продажами? Часть 4
  Некоторые вопросы по ОСАГО
  Немного о лояльности – ровно столько, чтобы всерьёз о ней задуматься
  Новая реальность маркетингового мира без доверия
  О фирменном стиле замолвите слово
  Облик вашего менеджера по рекламе
  Обращение к своей творческой части. Рефрейминг творчества.
  Обувь, покорившая мир
  Общество любителей брэндов
  Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей
  Особенности маркетинга в рамках мультикультурной среды на примере США
  Особенности национального копирайтинга
  Особо опасные потребители
  Осязая время…
  Отличайтесь от конкурентов отношением к потребителю
  Отношения и мотивация в маркетинговых коммуникациях
  Оценка положения продукта на кривой жизненного цикла
  Оценщик возможностей. Почему клиенты платят деньги за консалтинг
  Партизанский маркетинг
  Первый парень в интернете. Тимофей Бокарев сделал инновации делом жизни
  Перевозим антиквариат
  Переезд турагентства
  Побрендим...?
  Поиск юридического адреса от собственника.
  Покровительница знаков
  Портрет современного потребителя
  Последняя битва за розницу.
  Постоянство в рекламе
  Правильно вложить деньги
  Принцип Реальности, или Что человеку надо
  Проекты одноэтажных домов из оцилиндрованного бревна
  Психоанализ названия компании
  Разработка фирменного стиля торговой марки
  Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность
  Реклама внутри магазинов: момент истины или пустая трата денег?
  Реклама и налоги
  Реклама уходит с экранов
  Рекламные страсти
  Рекламный концентрат. Мировые холдинги выстраивают вертикаль власти
  Рекламный рынок ожидает польская экспансия
  Репутацию "делает" информация
  Система оценки эффективности маркетинговой деятельности
  Современные женщины как потребители
  Создаем бренд, а не бред
  Спонсорство благотворительных акций - эффективный метод маркетинговых коммуникаций
  Ссуда в ломбардах Москвы
  Структура маркетингового отдела
  Сувенирная лихорадка. Как сделать подарок, который хочется передарить
  Сюрпризы в щедрой Культурной столице
  Тизерная реклама
  Универсальный материал для очистки аквариумов. Обслуживание аквариумов.
  Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий
  Управление отношениями с клиентами
  Факторы успеха в PR
  Фирменный стиль
  Фирменный стиль, регистрация товарного знака
  Формула развития бизнеса
  Фрейд вышел за границы своей компетенции
  Характеристики эффективного спонсорства
  Целевой подход. Полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений
  Чего хотят клиенты от ваших продуктов
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Эволюция позиционирования
  Этапы процесса обучения
  Яхту возят всегда аккуратно
  Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров
  Идеи психоанализа в современной рекламе
  Брендинг в сфере розничной торговли
 

Скидка в виде наценки
Под Новый год возможно всё. В том числе и большие скидки в магазинах. Правда, в отечественной торговле "скидка" часто оказывается рекламной уловкой или способом распродажи залежалого товара. Особенно в преддверии больших праздников.

"ЦЕНОПАД" ПО-РУССКИ

Последняя неделя перед Новым годом. Москва похожа на огромный супермаркет: народ закупает подарки. Витрины даже самых маленьких торговых точек обзавелись надписями "Скидки" или "Новогодняя распродажа". Использование бренда под названием "Новый Год" - безотказный, а главное, бесплатный маркетинговый ход.

"Евросеть, Евросеть, цены просто ...Новый Год!" - несется из радиоприемников. "Только до 31 декабря каждому покупателю телефона марки Siemens в салонах связи "Альттелеком" - бесплатные водонепроницаемые часы!" "Рождественские скидки в ГУМе", - зазывают рекламные щиты в метро. "Оденет вас быстро и модненько "Мир кожи и меха в Сокольниках"! Скидки 30-40-50 процентов!" "С Новым Годом - с новым шопингом! - заклинают с телеэкрана. - Больше не нужно бегать в поисках подарков по всей Москве! Список огромный - адрес один: "Мега!"

Не устояв под таким напором, отправляюсь по вышеуказанным адресам. В "Евросети" на Тверской люди толпятся у ярко освещенных витрин, где выставлены мобильные телефоны. Похоже, они пытаются вычислить разницу между обычными и "праздничными" ценами. По моим подсчетам, разницы не выходит практически никакой. В салонах сети "Альттелеком", где осенью я приобрела телефон Siemens A52, он подорожал почти на 300 рублей - очевидно, как раз на стоимость тех часов, которые под Новый год прилагают "бесплатно" к купленному аппарату.

В магазине дубленок в субботний полдень, несмотря на заявленные скидки, ажиотажа не наблюдалось. "Ты хоть одну сегодня продала? - вполголоса спрашивает одна продавщица у другой. И шепчет: - Я тоже нет...". Самая дешевая дубленка со скидкой стоит здесь 11 тысяч рублей, весит килограммов пять и имеет дикий пятнистый окрас. Цена более или менее приличных вещей начинается от 15 тысяч.

Однако желание приобрести хоть что-нибудь с существенной скидкой окончательно угасло в торговом центре "Мега". Например, куртка с подкладкой из меха кролика, как выяснилось, стоит 27455 вместо 28900, а интерактивные говорящие куклы Маша и Даша с 3500 рублей подешевели до 2950...

КАК КУПИТЬ ТО, ЧО НЕ НУЖНО

И все же "кодирование" потребителя новогодними заклинаниями происходит у нас весьма успешно: декабрьские продажи в России превышают среднемесячные объемы на 45 процентов. Именно в конце декабря забытое слово "дефицит" на время становится актуальным.

- В психологии любого человека - будь он русский, немец или эфиоп - заложены определенные автоматические реакции, - говорит Игорь Ниесов, генеральный директор ООО "Психология и бизнес он-лайн". - Например, психологическая реакция на дефицит, когда люди хотят то, к чему ограничен доступ. Реакция эта основана на бессознательном убеждении, что "хорошего всегда мало и на всех не хватает". Поэтому декларируемый или реальный дефицит заставляет человека желать и искать то, чего он не желал и не собирался желать ранее. Особенно человека, воспитанного в годы тотального дефицита, праздничных наборов из сухой колбасы, шпрот и растворимого кофе. Именно это заставляет наше население покупать в преддверии праздников больше, чем нужно, и не всегда то, что нужно.

По мнению экспертов, жертвами недобросовестных и примитивных маркетинговых комбинаций становятся в первую очередь люди старшего возраста. В силу определенной инертности мышления они склонны доверять рекламе и часто не имеют возможности для сравнения. Более молодые и активные неплохо ориентируются в экономической ситуации. Они понимают, что скидка в 70 процентов означает не более чем зачеркивание на бирке мифической цены и написание той, за которую коммерсант надеется сбыть товар. Знают они и то, что высокие цены далеко не всегда гарантируют надлежащее качество. Отчасти поэтому многие российские состоятельные покупатели отовариваться на распродажах в своей стране не торопятся. Не спешат они и в отечественные торговые дома, даже проводящие честную ценовую политику.

- В последние годы значительная часть среднего класса испытывает так называемый ресентимент: подспудное, зачастую неосознанное недоверие к отечественной торговле, сформировавшееся за годы всеобщего облапошивания, - говорит Владимир Назаров, директор Гильдии маркетологов России. - Как и 12-15 лет назад, когда запреты на выезд были сняты, а полки магазинов еще были пусты, многие стали отдавать предпочтение шопингу в дальнем зарубежье. Они подсчитали: если возникает необходимость обновить личный или семейный гардероб и для этого есть хотя бы пара тысяч долларов, то имеет прямой смысл сделать это в одном из европейских городов, доплатив 600-800 у.е. за тур. Очевиден выигрыш как в качестве и количестве, так и в стоимости приобретенного.

КОРОЛЕВСТВО СНИЖЕННЫХ ЦЕН

Действительно, скидки и распродажи в Европе разительно отличаются от российских. И в первую очередь тем, что отражают реальное снижение цен. Именно в дни сейлов возникают не характерные для Запада очереди. Там сезонные распродажи служат мощным стимулом и торговли, и производства. Сам принцип западной торговли совершенно иной: основной доход она получает с оборота. То есть чем больше народу купит товар, тем более выгодно это продавцу. Российская же торговля живет на доходы от наценки, которая часто зависит от "аппетита" того или иного коммерсанта. Что делает само понятие скидки бессмысленным.

- На Западе, придя в самый шикарный магазин, вы всегда можете довольно прилично снизить цену, придравшись к какому-нибудь дефекту и поторговавшись с продавцом, - говорит Александр Панкрухин, профессор Российской Академии государственной службы при Президенте РФ, научный руководитель Гильдии маркетологов. - С вас возьмут расписку, что вещь стоимостью в 200 долларов была куплена за 40 и что претензий вы иметь не будете. У нас такое немыслимо. Никаких реальных полномочий по снижению цен продавец не имеет.

Между тем эффективность распродаж за рубежом часто напрямую зависит от активности самого персонала магазина. "Там директор торгового центра может колесить по залу на детском велосипеде наряду с сотрудниками, если надо этот велосипед продать, - говорит Валерий Никишкин, профессор кафедры маркетинга Российской экономической академии им. Плеханова, ведущий специалист по маркетингу розничной торговли. - У нас наряжают сотрудников универмага в Деда Мороза и Снегурочку, ставят их на входе и считают, что миссия выполнена". Пассивен и наш потребитель, который часто воспринимает участие в распродаже как нечто постыдное. Между тем в Америке, по словам Никишкина, участие в сейлах всячески поощряется. Дама, умудрившаяся приобрести 30 вещей для своего гардероба за 31 доллар, была объявлена "королевой сниженных цен Америки". А при торговой палате штата Нью-Йорк существует Зал славы потребителей, где ежегодно выбирают "потребителя года": не того, кто больше потратил, а того, кто больше сэкономил.

Увы, на отечественном рынке лишь немногие сетевые компании перенимают практику реальных скидок. Причем слова "скидка" там стараются избегать: среди маркетологов есть мнение, что снижение цены наносит ущерб самой марке. "Мы предпочитаем термин "специальные ценовые предложения", - говорит Михаил Кучмент, директор по маркетингу и продажам компании "М. Видео".

- "Мерседес" на распродаже вы никогда не купите, - говорит Игорь Ниесов. - Владельцы серьезных марок борются с использованием подобных приемов своими дистрибьюторами. Недавно некоторые парфюмерные бренды отказали в поставках "Арбат Престижу" из-за постоянных скидок и распродаж, которые тот устраивает, становясь все более доступной торговой маркой.

Но покупателю не до таких тонкостей, особенно перед праздниками. Он хочет купить много и дешево, на волне ажиотажа забывая поговорку о бесплатном сыре. "Сейчас пока затишье, - говорит Татьяна Иванченко, пресс-секретарь Московского общества защиты потребителей. - Претензии пойдут после Нового года, когда подарки начнут открывать".


Наталья Алякринская,
“Московские новости”


Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!