ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Разное > Этикетка как...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Cовременные тенденции в оформлении фасадов и входной группы магазинов
  MEGA TAXI 24 - эконом такси в Москве
  USP: Уникальное торговое предложение
  Афера мистера Крынкина
  Битва за умы
  В борьбе за покупателя побеждает упаковка
  Велосити.
  Вкус лояльности.
  Внимание! Целевая аудитория - женщины
  Входной билет
  Групповая терапия: кому нужны зонтичные бренды?
  Делаем деньги на фитнесе для собак
  Детская реклама
  Зачем маркетологу маркетинговые ассоциации
  Звезды в рекламе и как без них обойтись
  Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  И круглый год - похмелье... Планируем календарь специальных событий
  Инфострасть, или Жесткий PoRno-маркетинг
  Искусство мастеров-типографов
  Использование вопросов для выявления скрытых потребностей в продажах
  История одной малобюджетной выставки, или как тратить меньше
  Каждый водитель может заказать электронную сигарету. Найдите где купить электронные сигареты fresh
  Как и почему мы покупаем
  Как искать и найти коммуникационное агентство
  Как отличить оригинальный iPhone 3g от китайской копии.
  Как построить дом, устойчивый к пожару?
  Как посчитать любовь. К бренду.
  Как правильно донести свое продвижение
  Какие доводы убеждают людей
  Киста яичника. Способы лечения
  Классификация элементов фирменного стиля
  Кому доверить своего ребенка?
  Конкурентная разведка versus шпионаж
  Куда пойдем мы с пятачком
  Культура как фактор потребительского поведения
  Ламинатор – незаменимая послепечатная техника.
  Лояльность клиента - достижимая реальность
  Максим Галкин. Птица-говорун отличается умом и сообразительностью
  Маркетинговые коммуникации в книжном бизнесе: выживание или развитие
  Массажные кресла и их функционал
  Медиапланирование: простые формулы и "подводные камни"
  Мелодия голоса
  Методика позиционирования товара из 7 шагов
  Микроволновка встраиваемая SAMSUNG G273VR GORENJE MO 17 DE
  Можно ли управлять продажами? Часть 1
  Можно ли управлять продажами? Часть 2
  Можно ли управлять продажами? Часть 3
  Можно ли управлять продажами? Часть 4
  Некоторые вопросы по ОСАГО
  Немного о лояльности – ровно столько, чтобы всерьёз о ней задуматься
  Новая реальность маркетингового мира без доверия
  О фирменном стиле замолвите слово
  Облик вашего менеджера по рекламе
  Обращение к своей творческой части. Рефрейминг творчества.
  Обувь, покорившая мир
  Общество любителей брэндов
  Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей
  Особенности маркетинга в рамках мультикультурной среды на примере США
  Особенности национального копирайтинга
  Особо опасные потребители
  Осязая время…
  Отличайтесь от конкурентов отношением к потребителю
  Отношения и мотивация в маркетинговых коммуникациях
  Оценка положения продукта на кривой жизненного цикла
  Оценщик возможностей. Почему клиенты платят деньги за консалтинг
  Партизанский маркетинг
  Первый парень в интернете. Тимофей Бокарев сделал инновации делом жизни
  Перевозим антиквариат
  Переезд турагентства
  Побрендим...?
  Поиск юридического адреса от собственника.
  Покровительница знаков
  Портрет современного потребителя
  Последняя битва за розницу.
  Постоянство в рекламе
  Правильно вложить деньги
  Принцип Реальности, или Что человеку надо
  Проекты одноэтажных домов из оцилиндрованного бревна
  Психоанализ названия компании
  Разработка фирменного стиля торговой марки
  Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность
  Реклама внутри магазинов: момент истины или пустая трата денег?
  Реклама и налоги
  Реклама уходит с экранов
  Рекламные страсти
  Рекламный концентрат. Мировые холдинги выстраивают вертикаль власти
  Рекламный рынок ожидает польская экспансия
  Репутацию "делает" информация
  Система оценки эффективности маркетинговой деятельности
  Современные женщины как потребители
  Создаем бренд, а не бред
  Спонсорство благотворительных акций - эффективный метод маркетинговых коммуникаций
  Ссуда в ломбардах Москвы
  Структура маркетингового отдела
  Сувенирная лихорадка. Как сделать подарок, который хочется передарить
  Сюрпризы в щедрой Культурной столице
  Тизерная реклама
  Универсальный материал для очистки аквариумов. Обслуживание аквариумов.
  Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий
  Управление отношениями с клиентами
  Факторы успеха в PR
  Фирменный стиль
  Фирменный стиль, регистрация товарного знака
  Формула развития бизнеса
  Фрейд вышел за границы своей компетенции
  Характеристики эффективного спонсорства
  Целевой подход. Полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений
  Чего хотят клиенты от ваших продуктов
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Эволюция позиционирования
  Этапы процесса обучения
  Яхту возят всегда аккуратно
  Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров
  Идеи психоанализа в современной рекламе
  Брендинг в сфере розничной торговли
 

Этикетка как рекламное место
Широко известная истина, что продукт становится товаром благодаря упаковке, влечет логичное предположение: какова упаковка, таков и товар. При этом мы не касаемся вопроса о качестве самого продукта, а говорим только о его товарном виде.

Для привлечения внимания потребителя к товару необходимо обеспечить ему наиболее выигрышную выкладку на месте продажи. Например, серия напитков, объединенных одним марочным названием, определенным образом расположенная на прилавках магазинов, производит более выгодное впечатление, чем единичный экземпляр товара. Она занимает больше места, располагает большими возможностями группового эффекта цветовой гаммы и снижает затраты на рекламную поддержку товара, так как позволяет рекламировать сразу несколько напитков из серии, а не каждый напиток в отдельности.

Кроме того, марочная серия делает возможным использование персонажа серии, популяризирующего марочное семейство и выступающего в роли посредника между товаром и целевым потребителем.

Роль этикетки как средства коммуникации с целевым потребителем наиболее значима, т.к. на долю этикетки приходится наибольшее число рекламных контактов. Эффективность этих рекламных контактов зависит от следующих факторов:

- Экспозиция этикетки, или ее размещение на прилавке. Случайное неудачное соседство может повлиять на восприятие этикетки целевым потребителем, исказить впечатление. Например, если поставить рядом бутылки с синей и зеленой этикеткой, каждая из которых привлекательна сама по себе, они могут взаимно "убить" друг друга, создав глухую неразборчивую общую гамму. Две соседствующие этикетки могут вступить в стилистический конфликт и произвести совместное впечатление безвкусицы и аляповатости.

Этикетки с различными персонажами в соседстве друг с другом могут вызвать впечатление дешевого фарса.

Коммуникационные параметры этикетки, т.е.

- Степень безликости, формальности. Формальная этикетка выглядит слишком сухо, отдает канцелярщиной и бюрократическим духом - это основной недостаток отечественных этикеток времен застоя.

- Ориентация на потребительский сегмент рынка. Ориентированная на конкретный сегмент потребительского рынка, этикетка быстрее находит своего "покупателя", легче вступает с ним в контакт. Главная задача при этом - определить наиболее многочисленные и перспективные сегменты потребительского рынка.

- Адекватность возбуждаемых ожиданий потребителя реальным вкусовым качествам напитка. Нельзя допускать возникновения у потребителя ощущения, что его "надули". Лучше, чтобы этикетка выглядела в соответствии с фразой: "Я не утверждаю, что я лучше всех, я стараюсь удовлетворить твои заветные желания".

- Степень агрессивности или навязчивости этикетки. Этикетка не должна вызывать у целевого потребителя ощущения насилия, интенсивного давления, в восприятии потребителя контакт должен быть естественным и добровольным. Этикетка должна выглядеть в соответствии с фразой: "Я не настаиваю, чтобы меня купили, но надеюсь на Вашу симпатию".

- Информационность и познавательность. Если на этикетке есть сюжет, возникает желание рассмотреть его, а рассматривать удобнее, если купить.

- Наличие рекламной поддержки, подготовка рекламного контакта. Этикетка сама по себе не обладает достаточной рекламной площадью и не может выполнять те же рекламные функции, что и рекламный щит, плакат, реклама в СМИ.

Подготовка рекламного контакта с этикеткой - это рекламное сопровождение с упреждением, т.е. подготовка целевой аудитории к предстоящему контакту. Например, завоевание симпатий целевого потребительского рынка персонажем до появления на рынке напитка, рекламируемого этим персонажем, обеспечит положительную реакцию рынка, благосклонный прием нового напитка.

Разработка этикетки представляет собой процесс, включающий три основные этапа: разработка архитектуры этикетки, или компоновки зон; разработка зон, детализация и компоновка деталей; выбор дизайн-технологии реализации проекта.

Любая этикетка имеет как минимум две зоны, отличающиеся функциональным назначением и запланированным уровнем эффекта: рабочую зону (или задний план этикетки) и рекламную зону.

Структура рекламной зоны этикетки марочного семейства: марочная зона; индивидуальная зона.

Сбалансированность марочной и индивидуальной зон этикетки марочного семейства достигается при соблюдении следующих правил:

- недопустимо полное микширование, или 100% диффузия марочной и индивидуальной зон этикетки;
- недопустимо обилие мелких деталей, за исключением фактурного рисунка, при реализации марочной зоны;
- марочная зона должна быть стилизована, а индивидуальная зона локализована и детализирована;
- во избежание конфликта марочной и индивидуальной зон следует проверять эффект "беглого" и "внимательного" взгляда на этикетку: при "беглом" взгляде должна доминировать марочная зона, а при "внимательном" взгляде - индивидуальная зона.

Выбор дизайн-технологии реализации проекта этикетки является не менее ответственным этапом разработки этикетки, чем два предыдущих. Основные дизайн-технологии:

- обычная векторная графика;
- векторная графика с применением спецэффектов;
- простая трехмерная графика, т.е. 3D-моделирование несложного объекта;
- сложная трехмерная графика, т.е. 3D-моделирование группы объектов с различными фактурами поверхности, комбинация различных видов источников света;
- оригинальный эскиз художника, обработанный векторным способом, с применением спецэффектов;
- рисунок художника маслом или акварелью;
- изготовление слайда;
- обработка фотографии;
- комбинирование объектов трехмерной графики с фрагментами фотографий, эскизами художников и т.д.

Дорогостоящие дизайн-технологии позволяют создавать этикетку для обычной офсетной печати обычными триадными красками, почти не уступающую, а зачастую даже превосходящую по внешнему виду те этикетки, которые печатаются с применением дорогих расходных материалов (металлизированной бумаги, краски, лака). Это позволяет существенно уменьшить себестоимость этикетки без потери качества.

Приведем пример этикетки марочного семейства фруктово-ягодных напитков с использованием трехмерной графики для марочной зоны и фотографического изображения для индивидуальной зоны.

Создается трехмерная модель группы фруктов и ягод, отлитых из золота. Это марочная зона. С помощью капли, или линзы, или кристалла часть одного из фруктов изображается в фотографическом качестве. Это индивидуальная зона. Индивидуальная зона конкретизирует, какой именно напиток марочной серии находится в бутылке, "оживляя" фрагмент стилизованной группы с должной степенью яркости, сочности, аппетитности. Для такой этикетки абсолютно излишне прибегать к дорогостоящим видам печати, т.к. она за счет качества дизайна будет выглядеть достаточно дорогой, и контраст живой и неживой материи будет усиливать впечатление.

Концептуальное решение этикетки марочного семейства напитков можно предложить в следующих вариантах:

- Композиция абстрактно-графических элементов.
- Тематическая композиция на стилизованном фоне. Возможная тематика композиции: флора, фауна, натюрморт, пейзаж, портрет, архитектура, космос, гербовая символика. - Сюжетная композиция на стилизованном фоне.
- Акцентная стилизация названий марочных напитков на основе общей морфемы.

Примеры акцентной стилизации названий марочных напитков на основе общих морфем “ДЖ”, “ЦИ”, “ИСТ”:

Акцентная стилизация названий позволяет связать этикетки марочной серии в единую "гроздь" не только графическими элементами и цветовыми пятнами, но и через морфологию и фонетику названий. Подбор названий должен производиться по определенному алгоритму с конкретными критериями выбора.

Акцентная стилизация названий подразумевает:

* присутствие общей морфемы в названиях всех напитков марочного семейства, также как и в названии самого марочного семейства;

* выделение общей морфемы одним из следующих способов:

- графикой (шрифтовым начертанием) и цветом;
- объемным исполнением фрагмента названия;
- специальными эффектами, такими, как фактура, подсветка, тень, градиенты цветовой гаммы и т.п.
- использованием внешних атрибутов, например, капли воды, создающей эффект линзы на фрагменте названия, или имитацией гравировки выделяемого фрагмента на какой-либо твердой поверхности.

Использование акцентной стилизации названий возможно не только для марочных семейств напитков, но и для создания общей имиджевой группы напитков одного производителя. При этом в названиях марочных семейств должен присутствовать фрагмент названия фирмы-производителя, и способ акцентной стилизации должен отражать фирменную стилистику предприятия-производителя.

Резюме: разработка марочной этикетки - процесс отнюдь не простой, и не выполняется одним человеком, как это чаще всего происходит на практике. Дизайнер подключается к работе только на этапе реализации проекта по выбранной разработчиками дизайн-технологии. Поскольку процесс создания марочной этикетки является, по сути, имиджмейкингом, заниматься им должны специалисты соответствующего профиля и квалификации.


Ирина Ярмак
Advertology.ru


Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!