ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Разное > BTL в регионах  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Cовременные тенденции в оформлении фасадов и входной группы магазинов
  MEGA TAXI 24 - эконом такси в Москве
  USP: Уникальное торговое предложение
  Афера мистера Крынкина
  Битва за умы
  В борьбе за покупателя побеждает упаковка
  Велосити.
  Вкус лояльности.
  Внимание! Целевая аудитория - женщины
  Входной билет
  Групповая терапия: кому нужны зонтичные бренды?
  Делаем деньги на фитнесе для собак
  Детская реклама
  Зачем маркетологу маркетинговые ассоциации
  Звезды в рекламе и как без них обойтись
  Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  И круглый год - похмелье... Планируем календарь специальных событий
  Инфострасть, или Жесткий PoRno-маркетинг
  Искусство мастеров-типографов
  Использование вопросов для выявления скрытых потребностей в продажах
  История одной малобюджетной выставки, или как тратить меньше
  Каждый водитель может заказать электронную сигарету. Найдите где купить электронные сигареты fresh
  Как и почему мы покупаем
  Как искать и найти коммуникационное агентство
  Как отличить оригинальный iPhone 3g от китайской копии.
  Как построить дом, устойчивый к пожару?
  Как посчитать любовь. К бренду.
  Как правильно донести свое продвижение
  Какие доводы убеждают людей
  Киста яичника. Способы лечения
  Классификация элементов фирменного стиля
  Кому доверить своего ребенка?
  Конкурентная разведка versus шпионаж
  Куда пойдем мы с пятачком
  Культура как фактор потребительского поведения
  Ламинатор – незаменимая послепечатная техника.
  Лояльность клиента - достижимая реальность
  Максим Галкин. Птица-говорун отличается умом и сообразительностью
  Маркетинговые коммуникации в книжном бизнесе: выживание или развитие
  Массажные кресла и их функционал
  Медиапланирование: простые формулы и "подводные камни"
  Мелодия голоса
  Методика позиционирования товара из 7 шагов
  Микроволновка встраиваемая SAMSUNG G273VR GORENJE MO 17 DE
  Можно ли управлять продажами? Часть 1
  Можно ли управлять продажами? Часть 2
  Можно ли управлять продажами? Часть 3
  Можно ли управлять продажами? Часть 4
  Некоторые вопросы по ОСАГО
  Немного о лояльности – ровно столько, чтобы всерьёз о ней задуматься
  Новая реальность маркетингового мира без доверия
  О фирменном стиле замолвите слово
  Облик вашего менеджера по рекламе
  Обращение к своей творческой части. Рефрейминг творчества.
  Обувь, покорившая мир
  Общество любителей брэндов
  Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей
  Особенности маркетинга в рамках мультикультурной среды на примере США
  Особенности национального копирайтинга
  Особо опасные потребители
  Осязая время…
  Отличайтесь от конкурентов отношением к потребителю
  Отношения и мотивация в маркетинговых коммуникациях
  Оценка положения продукта на кривой жизненного цикла
  Оценщик возможностей. Почему клиенты платят деньги за консалтинг
  Партизанский маркетинг
  Первый парень в интернете. Тимофей Бокарев сделал инновации делом жизни
  Перевозим антиквариат
  Переезд турагентства
  Побрендим...?
  Поиск юридического адреса от собственника.
  Покровительница знаков
  Портрет современного потребителя
  Последняя битва за розницу.
  Постоянство в рекламе
  Правильно вложить деньги
  Принцип Реальности, или Что человеку надо
  Проекты одноэтажных домов из оцилиндрованного бревна
  Психоанализ названия компании
  Разработка фирменного стиля торговой марки
  Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность
  Реклама внутри магазинов: момент истины или пустая трата денег?
  Реклама и налоги
  Реклама уходит с экранов
  Рекламные страсти
  Рекламный концентрат. Мировые холдинги выстраивают вертикаль власти
  Рекламный рынок ожидает польская экспансия
  Репутацию "делает" информация
  Система оценки эффективности маркетинговой деятельности
  Современные женщины как потребители
  Создаем бренд, а не бред
  Спонсорство благотворительных акций - эффективный метод маркетинговых коммуникаций
  Ссуда в ломбардах Москвы
  Структура маркетингового отдела
  Сувенирная лихорадка. Как сделать подарок, который хочется передарить
  Сюрпризы в щедрой Культурной столице
  Тизерная реклама
  Универсальный материал для очистки аквариумов. Обслуживание аквариумов.
  Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий
  Управление отношениями с клиентами
  Факторы успеха в PR
  Фирменный стиль
  Фирменный стиль, регистрация товарного знака
  Формула развития бизнеса
  Фрейд вышел за границы своей компетенции
  Характеристики эффективного спонсорства
  Целевой подход. Полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений
  Чего хотят клиенты от ваших продуктов
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Эволюция позиционирования
  Этапы процесса обучения
  Яхту возят всегда аккуратно
  Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров
  Идеи психоанализа в современной рекламе
  Брендинг в сфере розничной торговли
 

BTL в регионах
Опрос Romir Monitoring выявил серьезные различия в восприятии BTL-рекламы респондентами в Москве и в регионах. Людям задавали вопрос: "Что может привлечь вас к осуществлению покупки товара при проведении рекламной акции в торговых точках?" Выяснилось, что "свойства товара" важны для 22% москвичей и 35% сибиряков. Существенной разрыв между позициями жителей столицы и регионов также наблюдается в отношении к скидкам на товар (это существенный фактор для 30% москвичей и 16% жителей Сибири), подаркам (26% и 9%) и участию в лотерее (12% и 4%).

Согласно этим данным, региональные потребители больше обращают внимание на качество продукта, нежели на сопутствующие BTL-акции.

Андрей Зуев, директор по связям с общественностью сети магазинов электробытовой техники "Мир", рассказал, что, открывая магазины в Челябинске (в конце 2002 г.) и в Казани (в начале 2003 г.), компания использовала только прямую рекламу. "В день, когда открывался первый магазин в Челябинске, в шесть часов утра у входа уже стояла огромная очередь, - говорит он. - Наплыв посетителей был таким большим, что закрытие магазина пришлось отложить до двух часов ночи". В условиях такого спроса на товары не нужно придумывать что-то особенное, чтобы привлечь клиентов.

В декабре 2002 г. начал работать магазин сети "Патэрсон" в Твери. Конкуренция в регионе была невысокой: на местном рынке присутствовала только одна местная сеть. Поэтому, по словам Алексея Закревского, коммерческого директора сети "Патэрсон", большая часть рекламного бюджета была отдана на рекламу прямого воздействия: рекламные щиты и ролики на местном телевидении. "Также мы были вынуждены провести одну скорее имиджевую, чем рекламную BTL-акцию - для того чтобы нас не воспринимали как чужаков в регионе", - добавляет он.

В своем продвижении они прежде всего ориентировались на то, что интересовало локальных потребителей: цену товара. "Мы старались представить максимально большой ассортимент, состоящий из продуктов, которых не было в местной сети, по ценам на 5 - 7% ниже московских", - говорит Закревский.

"Пока в регионах качество продаваемой продукции нестабильно, тогда как в Москве оно уже выровнялось, - поясняет Римма Чайникова, эксперт BKG. - Поэтому жители регионов и будут идти не в местные, а в московские сети, где качество продуктов выше".

Алексей Комолов, заместитель директора по маркетингу торгового дома "Перекресток" говорит, что для каждого региона будет разрабатываться своя стратегия продвижения. "Во многих регионах, где раньше не было наших магазинов, знание нашего брэнда практически равно нулю, поэтому нам придется возвращаться к тому, что мы в свое время делали в Москве. То, что мы будем для этого использовать прямую рекламу, - это точно", - говорит он.

Светлана Легостаева, руководитель клиентского отдела новосибирского рекламного агентства Petra, считает, что "на этапе выхода обязательно должно быть максимум прямой рекламы и минимум BTL". По мнению Андрея Зуева из компании "Мир", BTL-реклама будет действенной потом, когда усилится конкуренция на местных рынках. "Пускать эти рекламные акции сейчас бессмысленно - все равно, что пускать сначала пехоту, а потом танки", - говорит он.

В дальнейшем, по словам Легостаевой, идеальное соотношение прямой рекламы и BTL-рекламы должно быть 60 к 40. "По крайней мере, так мы советуем нашим заказчикам", - говорит она. Однако обычно, по ее словам, заказчики стараются срезать бюджет именно за счет уменьшения количества BTL-рекламы.

Римма Чайникова считает, что доля прямой рекламы для Москвы не должна превышать 40%, тогда как в остальных регионах России она может составлять около 70%.

"Дело в том, что по уровню развития бизнеса регионы отстают от Москвы на 3 - 5 лет", - говорит она. Именно поэтому долю BTL-рекламы в региональных рекламных бюджетах можно сократить и сконцентрироваться на обычной прямой рекламе. "В Москве, где потребитель стал искушеннее, больше используется BTL-реклама, - говорит Чайникова, - тогда как про регионы мы такое сказать не можем: потребитель там меньше избалован такого рода акциями".

Также Р. Чайникова добавляет, что в регионах меньше точек для осуществления BTL-акций. "Бывает, что в регионах просто негде эти акции проводить: меньше концертных площадок, торговых сетей, отелей", - поясняет она.

Однако главной причиной эксперты называют разницу в конкурентной наполненности московских и региональных рынков. "Чем выше конкуренция, тем больше приходится придумывать необычных способов продвижения, в том числе и BTL-акций", - говорит Александра Васильева, ведущий консультант A2Z Marketing.

В свою очередь Марина Малыхина, гендиректор компании Magram Market Research, считает, что меньшее количество BTL-рекламы в регионах объясняется не другими потребительскими предпочтениями, а стратегией самих компаний, выходящих на региональные рынки. По ее словам, реклама на национальном телевидении в Москве несравнимо дороже рекламы в регионах, поэтому компаниям приходится придумывать методы продвижения вроде спонсирования мероприятий или дегустаций продукции. В регионах, где реклама дешевле, компании, у которых не было средств на прямую рекламу в Москве, могут спокойно позволить себе разместить ее на местных рекламных площадках.

Важную роль играет и разница в сознании региональных и московских потребителей. "С точки зрения психологии потребителя в регионах общество консервативнее и больше ориентировано на цены, поэтому действовать сейчас там можно попроще", - говорит Никита Морев. Жительница Липецкой области, попросившая не упоминать ее имени в газете, отметила: "Нам не нравится вся эта московская суета с розыгрышами и лотереями, и я вижу, что люди прохладно относятся к этому".


Александр Цакунов
http://www.moff.ru/


Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!