Архетипы - это персонифицированные символы, которые позволяют нашему сознанию идентифицировать брэнд с тем или иным человеком или чувством.
Рациональный уровень - это разумные выгоды (цена- качество, статус), эмоциональный - связан с приятными переживаниями, а духовный - это идентификация брэнда с собой, своими потребностями и стилем жизни. Самая высокая лояльность к брэнду достигается именно на третьем (духовном) уровне.
Все самые значительные и яркие идеи в истории строились на основе архетипов. В этом практическая суть религии, центральных концепций научных, философских и этических знаний. В настоящее время идеи и вариации архетипов используются для создания сильных и успешных брэндов. Чаще всего можно наблюдать этот эффект в "имиджевой" рекламе.
Согласно Юнгу, архетипы помогают нам понять суть реальности, так как они "говорят" с нами на языке подсознания, на самом действенном языке, с точке зрения брэнда. Так как большинство ежедневных покупок совершается импульсивно, необходима прочная и постоянная связь нашего брэнда с сознанием потребителя, а это возможно только на позсознательном уровне.
Обычно выделяют около 12 архетипов, каждому из них соответствует определенный стиль поведения человека, тип эмоционального переживания, бессознательный прогноз развития событий:
Невинность
• Полезный, благотворный, чистый
• Честный, всепрощающий, достойный доверия
• Счастливый, оптимистичный, любит простые удовольствия
Искатель
• Искатель, исследователь, рискованный, опасный
• Независимый, самоустремленный, самореализующийся
• Ценит свободу
Философ
• Мыслитель, философ, задумчивый
• Эксперт, советник, учитель
• Самоуверенный, само контролируемый, независимый
Герой
• Воитель, соревнующий, агрессивный, победитель
• Принципиальный, идеалист, отрицает плохое, улучшить мир
• Гордый, смелый, отважный, храбрый
Человек вне закона ,Пират, Грабитель
• Бунтарский, мятежный, шокирующий, пробивной, разрушительный
• Сильный, влиятельный
• Революционный, освободительный
Чародей
• Шаман, целитель, божественный, интуитивный
• Волшебные моменты и особые ритуалы
• Катализатор для изменений, харизма и обаяние
Исполнитель
• Неброский, прямолинейный, как все
• Надежный, практичный, приземленный
• Рутинный, предсказуемый, статус кво, традиционный
Любовник
• В поисках настоящей любви, интимный, чувствительный
• Страстный, сексуальный, соблазнительный
• Ищет наслаждения, баловень, живет эмоциями
Клоун
• Шутник, клоун, фокусник
• Игривый, веселый, принимает вещи легко, создает веселье/хаос
• Импульсивный, спонтанный, живет одним моментом
Родитель
• Альтруистический, не думающих о себе
• Заботливый, сострадательный, сопереживающий
• Готовый помочь, щедрый, благородный
Креатор
• Новатор, фантазер, артистичный
• Экспериментатор, идет на риск
• Амбициозный, превращает мечты в жизнь
Правитель
• Управленец, организатор
• Квалифицированный, действенный, эффективный, продуктивный
• Уверенный, ответственный, ролевая модель
Екатерина Панина
по материалам сайта www.adcracker.com
http://www.brandmanager.ru/