ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Разное > У рекламы выросли ноги  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Cовременные тенденции в оформлении фасадов и входной группы магазинов
  MEGA TAXI 24 - эконом такси в Москве
  USP: Уникальное торговое предложение
  Афера мистера Крынкина
  Битва за умы
  В борьбе за покупателя побеждает упаковка
  Велосити.
  Вкус лояльности.
  Внимание! Целевая аудитория - женщины
  Входной билет
  Групповая терапия: кому нужны зонтичные бренды?
  Делаем деньги на фитнесе для собак
  Детская реклама
  Зачем маркетологу маркетинговые ассоциации
  Звезды в рекламе и как без них обойтись
  Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  И круглый год - похмелье... Планируем календарь специальных событий
  Инфострасть, или Жесткий PoRno-маркетинг
  Искусство мастеров-типографов
  Использование вопросов для выявления скрытых потребностей в продажах
  История одной малобюджетной выставки, или как тратить меньше
  Каждый водитель может заказать электронную сигарету. Найдите где купить электронные сигареты fresh
  Как и почему мы покупаем
  Как искать и найти коммуникационное агентство
  Как отличить оригинальный iPhone 3g от китайской копии.
  Как построить дом, устойчивый к пожару?
  Как посчитать любовь. К бренду.
  Как правильно донести свое продвижение
  Какие доводы убеждают людей
  Киста яичника. Способы лечения
  Классификация элементов фирменного стиля
  Кому доверить своего ребенка?
  Конкурентная разведка versus шпионаж
  Куда пойдем мы с пятачком
  Культура как фактор потребительского поведения
  Ламинатор – незаменимая послепечатная техника.
  Лояльность клиента - достижимая реальность
  Максим Галкин. Птица-говорун отличается умом и сообразительностью
  Маркетинговые коммуникации в книжном бизнесе: выживание или развитие
  Массажные кресла и их функционал
  Медиапланирование: простые формулы и "подводные камни"
  Мелодия голоса
  Методика позиционирования товара из 7 шагов
  Микроволновка встраиваемая SAMSUNG G273VR GORENJE MO 17 DE
  Можно ли управлять продажами? Часть 1
  Можно ли управлять продажами? Часть 2
  Можно ли управлять продажами? Часть 3
  Можно ли управлять продажами? Часть 4
  Некоторые вопросы по ОСАГО
  Немного о лояльности – ровно столько, чтобы всерьёз о ней задуматься
  Новая реальность маркетингового мира без доверия
  О фирменном стиле замолвите слово
  Облик вашего менеджера по рекламе
  Обращение к своей творческой части. Рефрейминг творчества.
  Обувь, покорившая мир
  Общество любителей брэндов
  Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей
  Особенности маркетинга в рамках мультикультурной среды на примере США
  Особенности национального копирайтинга
  Особо опасные потребители
  Осязая время…
  Отличайтесь от конкурентов отношением к потребителю
  Отношения и мотивация в маркетинговых коммуникациях
  Оценка положения продукта на кривой жизненного цикла
  Оценщик возможностей. Почему клиенты платят деньги за консалтинг
  Партизанский маркетинг
  Первый парень в интернете. Тимофей Бокарев сделал инновации делом жизни
  Перевозим антиквариат
  Переезд турагентства
  Побрендим...?
  Поиск юридического адреса от собственника.
  Покровительница знаков
  Портрет современного потребителя
  Последняя битва за розницу.
  Постоянство в рекламе
  Правильно вложить деньги
  Принцип Реальности, или Что человеку надо
  Проекты одноэтажных домов из оцилиндрованного бревна
  Психоанализ названия компании
  Разработка фирменного стиля торговой марки
  Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность
  Реклама внутри магазинов: момент истины или пустая трата денег?
  Реклама и налоги
  Реклама уходит с экранов
  Рекламные страсти
  Рекламный концентрат. Мировые холдинги выстраивают вертикаль власти
  Рекламный рынок ожидает польская экспансия
  Репутацию "делает" информация
  Система оценки эффективности маркетинговой деятельности
  Современные женщины как потребители
  Создаем бренд, а не бред
  Спонсорство благотворительных акций - эффективный метод маркетинговых коммуникаций
  Ссуда в ломбардах Москвы
  Структура маркетингового отдела
  Сувенирная лихорадка. Как сделать подарок, который хочется передарить
  Сюрпризы в щедрой Культурной столице
  Тизерная реклама
  Универсальный материал для очистки аквариумов. Обслуживание аквариумов.
  Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий
  Управление отношениями с клиентами
  Факторы успеха в PR
  Фирменный стиль
  Фирменный стиль, регистрация товарного знака
  Формула развития бизнеса
  Фрейд вышел за границы своей компетенции
  Характеристики эффективного спонсорства
  Целевой подход. Полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений
  Чего хотят клиенты от ваших продуктов
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Эволюция позиционирования
  Этапы процесса обучения
  Яхту возят всегда аккуратно
  Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров
  Идеи психоанализа в современной рекламе
  Брендинг в сфере розничной торговли
 

У рекламы выросли ноги
Прежде чем устроиться на работу, автор этих строк решил сходить на разведку. В Москве "ходячей рекламы" полным-полно. На выходе из метро "Пушкинская" дорогу мне преградила пожилая женщина с охапкой бумажек в руках. Она протянула листки: "Возьми рекламку, ну что тебе стоит?" Я сунул в карман бесполезный клочок.

Такая "живая реклама" стала встречаться несколько лет назад. Среди промоутеров (так именуют себя "ходячие рекламоносители") - люди всех возрастов, представители самых различных профессий (в прошлом). Но основная масса - студенты. Сначала на них смотрели как на клоунов, нередко грубили. Но со временем к "ходячей рекламе" привыкли, а ее "носители" стали восприниматься как афишные тумбы. И я решил стать такой тумбой. Но как?

- Как вообще устроиться? - спрашиваю Ивана - студента Российского нового университета. Он раздавал на Пушкинской площади приглашения в один из магазинов.

- Совсем не сложно. Приезжаешь в контору, за полчаса улаживаешь формальности и - на дежурство.

Оно, по словам Ивана, обычно длится 5-6 часов. "Ходячая реклама" не имеет права отвлекаться даже на еду. И уж тем более нельзя выкидывать рекламные бумажки. Выбросишь - попадешься. Во всех рекламных агентствах есть так называемые супервайзеры - они следят за рекламоносителями, а потом, как в школе, выставляют оценки. За "тройки" лишают премиальных. За три "двойки" уволят.

- А оплата хорошая, - рассказывает Иван. - Мы зарабатываем 60 рублей в час, на карманные расходы хватает. Супервайзерам платят лучше - 90 рублей в час, но туда устроиться сложнее - конкурс. Правда, существует более высокооплачиваемая разновидность "ходячей рекламы": например, вырядиться медведем и зазывать народ в какой-нибудь ресторан.

Труд промоутера только со стороны кажется легким. На самом деле сложно не только день выстоять. Настоящий рекламоноситель должен быть психологом. Новички ведь как делают? Начинают направо и налево раздавать рекламки, приставать... А потом злятся, что "клиент" нахамил или того хуже ударил.

- Нужно читать по лицам, - делится секретами Иван. - Мало ли у кого какие проблемы?

- А в твоей карьере бывали "несчастные случаи"?

- Бывали, - вздохнул психолог от "ходячей рекламы". - Первую неделю работал, раздавал листовки у Парка Горького. Шла компания парней под градусом. Я им бумажку, они мне в ухо. Рекламки отобрали и выкинули.

Больше таких казусов с Иваном не случается. Нервных, пьяных или просто странных он обходит стороной. "Что и тебе советую", - дал напутствие новый знакомый, протягивая бумажку с телефоном рекламного агентства.

На следующий день я с охапкой рекламных листовок стоматологической клиники занял стратегически выгодную позицию у выхода из метро "ВДНХ". Лицо сделал дружелюбное, улыбчивое, начал истово раздавать рекламки. Но народ мою приветливость и рвение не оценил. За несколько часов работы промоутером мне с десяток раз нагрубили, а один хмурый молодой человек с бритой головой толкнул в плечо.

За два часа однообразной, рутинной работы энтузиазм сошел на нет. Остаток дня я трудился с кислой миной. В конце концов решил нарушить устав и отошел перекусить. Вопиющее нарушение было задокументировано супервайзером, который оценил мою деятельность на "тройку". Единственное положительное впечатление от дня, проведенного в шкуре "ходячей рекламы", - заработанные 300 рублей.

Экспресс-комментарий

Почему "ходячая реклама" пользуется таким спросом? На этот вопрос ответил руководитель одного из крупных рекламных агентств Дмитрий Ф.:

- Аренда рекламных щитов в Москве стоит от 100 долларов в сутки. Про рекламу в СМИ вообще молчу. Кроме того, чтобы установить обычный рекламный щит, необходимо получить до пятнадцати согласований с различными инстанциями, потом платить налоги.

А как начиналось?

Оказывается, "ходячая реклама" - явление для России далеко не новое. Впервые она начала использоваться в Петербурге в 1910 году. До революции так рекламировались театры и цирки.


www.advertology.ru

Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!