ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Разное > Психологический...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Cовременные тенденции в оформлении фасадов и входной группы магазинов
  MEGA TAXI 24 - эконом такси в Москве
  USP: Уникальное торговое предложение
  Афера мистера Крынкина
  Битва за умы
  В борьбе за покупателя побеждает упаковка
  Велосити.
  Вкус лояльности.
  Внимание! Целевая аудитория - женщины
  Входной билет
  Групповая терапия: кому нужны зонтичные бренды?
  Делаем деньги на фитнесе для собак
  Детская реклама
  Зачем маркетологу маркетинговые ассоциации
  Звезды в рекламе и как без них обойтись
  Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  И круглый год - похмелье... Планируем календарь специальных событий
  Инфострасть, или Жесткий PoRno-маркетинг
  Искусство мастеров-типографов
  Использование вопросов для выявления скрытых потребностей в продажах
  История одной малобюджетной выставки, или как тратить меньше
  Каждый водитель может заказать электронную сигарету. Найдите где купить электронные сигареты fresh
  Как и почему мы покупаем
  Как искать и найти коммуникационное агентство
  Как отличить оригинальный iPhone 3g от китайской копии.
  Как построить дом, устойчивый к пожару?
  Как посчитать любовь. К бренду.
  Как правильно донести свое продвижение
  Какие доводы убеждают людей
  Киста яичника. Способы лечения
  Классификация элементов фирменного стиля
  Кому доверить своего ребенка?
  Конкурентная разведка versus шпионаж
  Куда пойдем мы с пятачком
  Культура как фактор потребительского поведения
  Ламинатор – незаменимая послепечатная техника.
  Лояльность клиента - достижимая реальность
  Максим Галкин. Птица-говорун отличается умом и сообразительностью
  Маркетинговые коммуникации в книжном бизнесе: выживание или развитие
  Массажные кресла и их функционал
  Медиапланирование: простые формулы и "подводные камни"
  Мелодия голоса
  Методика позиционирования товара из 7 шагов
  Микроволновка встраиваемая SAMSUNG G273VR GORENJE MO 17 DE
  Можно ли управлять продажами? Часть 1
  Можно ли управлять продажами? Часть 2
  Можно ли управлять продажами? Часть 3
  Можно ли управлять продажами? Часть 4
  Некоторые вопросы по ОСАГО
  Немного о лояльности – ровно столько, чтобы всерьёз о ней задуматься
  Новая реальность маркетингового мира без доверия
  О фирменном стиле замолвите слово
  Облик вашего менеджера по рекламе
  Обращение к своей творческой части. Рефрейминг творчества.
  Обувь, покорившая мир
  Общество любителей брэндов
  Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей
  Особенности маркетинга в рамках мультикультурной среды на примере США
  Особенности национального копирайтинга
  Особо опасные потребители
  Осязая время…
  Отличайтесь от конкурентов отношением к потребителю
  Отношения и мотивация в маркетинговых коммуникациях
  Оценка положения продукта на кривой жизненного цикла
  Оценщик возможностей. Почему клиенты платят деньги за консалтинг
  Партизанский маркетинг
  Первый парень в интернете. Тимофей Бокарев сделал инновации делом жизни
  Перевозим антиквариат
  Переезд турагентства
  Побрендим...?
  Поиск юридического адреса от собственника.
  Покровительница знаков
  Портрет современного потребителя
  Последняя битва за розницу.
  Постоянство в рекламе
  Правильно вложить деньги
  Принцип Реальности, или Что человеку надо
  Проекты одноэтажных домов из оцилиндрованного бревна
  Психоанализ названия компании
  Разработка фирменного стиля торговой марки
  Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность
  Реклама внутри магазинов: момент истины или пустая трата денег?
  Реклама и налоги
  Реклама уходит с экранов
  Рекламные страсти
  Рекламный концентрат. Мировые холдинги выстраивают вертикаль власти
  Рекламный рынок ожидает польская экспансия
  Репутацию "делает" информация
  Система оценки эффективности маркетинговой деятельности
  Современные женщины как потребители
  Создаем бренд, а не бред
  Спонсорство благотворительных акций - эффективный метод маркетинговых коммуникаций
  Ссуда в ломбардах Москвы
  Структура маркетингового отдела
  Сувенирная лихорадка. Как сделать подарок, который хочется передарить
  Сюрпризы в щедрой Культурной столице
  Тизерная реклама
  Универсальный материал для очистки аквариумов. Обслуживание аквариумов.
  Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий
  Управление отношениями с клиентами
  Факторы успеха в PR
  Фирменный стиль
  Фирменный стиль, регистрация товарного знака
  Формула развития бизнеса
  Фрейд вышел за границы своей компетенции
  Характеристики эффективного спонсорства
  Целевой подход. Полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений
  Чего хотят клиенты от ваших продуктов
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Эволюция позиционирования
  Этапы процесса обучения
  Яхту возят всегда аккуратно
  Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров
  Идеи психоанализа в современной рекламе
  Брендинг в сфере розничной торговли
 

Психологический дизайн фирменного стиля
В последнее десятилетие в России все больший интерес со стороны как коммерческих, так и государственных организаций проявляется к фирменному стилю. Так сложилось изначально, что фирменный стиль всегда считался прерогативой дизайнеров, художников и полиграфистов. В противоположность российскому рынку на Западе разработке фирменного стиля уделяется внимание на протяжении нескольких десятков лет, причем в этом процессе помимо дизайнеров принимают участие аналитики, маркетологи и психологи. Очень распространенным методом, используемым в работе над фирменным стилем в целом или над стилем конкретного брэнда, являются так называемые "фокус-группы", цель которых выяснить мысли, ощущения и чувства, которые вызывает сам продукт или его реклама. Работа ведется как среди самих изготовителей, так и среди потенциальных потребителей путем опросов и тестирования групп добровольцев. Обработка полученных результатов позволяет создать оптимальный вариант решения, выраженный в цвете, абрисе, форме, согласуясь со временем и местом размещения данного брэнда. А если речь идет о стиле фирмы вообще, то учитываются и планируемые темпы ее развития и позиционирование в определенном секторе рынка и многие другие факторы.

В связи с этим становится актуальным вопрос о том, что такое фирменный стиль вообще, в широком понимании и каково его влияние на деятельность фирмы в целом, на психологическую обстановку в коллективе и каков механизм его воздействия на психику человека. Знание такого механизма позволяет определить, какие элементы фирменного стиля будут "работать" положительно, какие отрицательно, какие являются нейтральным балластом. Фирменный стиль - это всегда заявление о себе в социуме. Он относится не только к фирме, но и к индивидуальной деятельности. Благодаря фирменному стилю узнают человека, или группу людей, их работу, их позиционирование в жизни и бизнесе.

Фирменный стиль - это своего рода постоянно работающая реклама. Это отражение сути или внутреннего содержания во внешнем мире.

Но, к сожалению, к такому важному вопросу, как разработка фирменного стиля в России, зачастую подходят формально. При этом заказчик часто плохо представляет, каков должен быть результат, и полностью полагается на дизайнера. А дизайнер, зачастую, старается выразить в своей работе себя, а вовсе не заказчика и не его вид деятельности. В результате получается продукт, который может быть выполнен с высоким художественным вкусом и качеством, но не будет иметь практической ценности для заказчика, т.е. не будет работать на его бизнес. И примеров тому очень и очень много. Есть такая поговорка: "Как вы лодку назовете, так она и поплывет". Это выражение в большей степени, как ни к чему другому относится к разработке фирменного стиля, который намного шире, чем его принято обычно считать.

Давайте сначала остановимся на том, что включает в себя фирменный стиль как таковой. Среди фирменных знаков различают: собственно знак, символ, иероглиф, пиктограмму, эмблему и логотип.

Исторически первым появился знак. Даже при отсутствии фирмы или организации, у кустаря-одиночки, производящего какое-либо изделие, часто было личное клеймо, по которому узнавали продукт его труда.

Знак - это максимально упрощенная форма, концентрированное выражение информации. Как правило, знак был призван сохранять форму и содержание прототипа. Символ - более абстрактная форма, сохраняющая только формальный признак прототипа. Цветовое решение здесь не всегда обязательно.

Иероглиф - часто несет несколько сообщений о развитии события. Например, египетский иероглиф "энкх", обозначающий "жизнь", состоит из трех частей: "земля", "человек" и "солнце". То же самое относится и к китайским или японским иероглифам.

Пиктограмма - это нечто среднее между знаком и иероглифом. В пиктограмме также возможно изображение действия, развития.

Эмблема - это уже элемент декора, украшение, в котором используются несущие информацию знаки (узоры ковров, керамических изделий и т.п.).

Логотип - это сочетание знака и слова.

В фирменном стиле следует различать главные элементы и носители.

К носителям фирменного стиля относится все, в чем он может проявляться:

• различная документация фирмы на бланках, обложки печатной продукции, титульные листы;
• WEB-сайты;
• упаковка выпускаемого товара;
• сами производимые товары;
• рекламные формы: калькуляторы, ручки, посуда и т.п.;
• интерьер и экстерьер всех помещений фирмы;
• костюм и аксессуары персонала;
• транспортный парк фирмы.

К главным элементам фирменного стиля относятся: фирменный знак, название, рекламный слоган, цветовая гамма, форма, силуэт или абрис. И даже такие редко используемые в российском бизнесе элементы, как фирменный парфюм, фирменная мелодия или гимн, стиль одежды, фирменная манера держаться, и даже говорить.

Таким образом, из всего вышеизложенного становится понятно, что фирменный стиль включает в себя практически все пространство, в котором работает человек.

Однако в настоящее время на российском рынке многие организации используют из этого обширного набора всего лишь логотип, реже слоган, а носителями выбираются, как правило, рекламные материалы, бланки, визитные карточки и упаковка, то есть полиграфическая продукция.

С древнейших времен человека сопровождают различные символы, с их помощью он пытается сделать видимыми и узнаваемыми свои идеи. Однако функции и значения символов часто разрастаются до чего-то большего и перестают быть только художественно выполненными указателями. В течение тысячелетий они позволяли скульпторам, художникам и ремесленникам передавать глубочайшие мысли о человеческой жизни и природе. Многие символы наделены не одним, а множеством значений, так как содержат идеи, несущие различную смысловую нагрузку. Они вобрали в себя как древнейшие, так и более новые представления людей о космосе, своем месте в нем, о своих поступках, о том, чем они должны гордиться и что уважать. Символы приняты на вооружение психологией, так как отражают глубины человеческого сознания и подсознания. Простые идеи, выраженные символом, несущим эмоциональную окраску, приобретают новую силу, расширяют свой смысл от частного случая к обобщению. Символизм сохранил свою графическую и психологическую силу не только в таких творческих областях, как литература, музыка, кино, театр и живопись, но также в политике и рекламе.

Работая над созданием фирменного стиля, необходимо учитывать то, какое воздействие на мозг производит та или иная форма, цвет, слово. С этой точки зрения необходимо рассмотреть, как происходит восприятие образов.

В биологических исследованиях 70-90 гг. показано, что, начиная с вирусов и кончая человеческим организмом всюду выявляется золотая пропорция, характеризующая соразмерность и гармоничность их строения. Учение пифагорейцев о гармонических соотношениях нашло широкое применение в античной архитектуре и скульптуре. О способности зрительного анализатора человека выделять объекты, построенные по алгоритму Золотого Сечения, как красивые, привлекательные и гармоничные, известно давно. Золотое Сечение дает ощущение наиболее совершенного единого целого. Формат 40 книг беллетристики соответствует Золотому Сечению. Оно выбирается для окон, живописных полотен и конвертов, марок, визиток.

Таким образом, фирменный стиль влияет на жизнедеятельность организации положительно, если он создан в соответствии с правилами психологического дизайна и универсальным законом Золотого Сечения, в противном случае он либо не влияет, либо может привнести дисбаланс во многие сферы работы фирмы.


Д.п.н. Козлов В.В., к.п.н. Ильинская Л.В.
AdMarket.ru


Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!