Производители проводят презентации в учебных заведениях, а рекламная продукция вручается в качестве призов или пособий.
Второклассник Иван постоянно приносит из школы с подарки. Неделю назад, придя домой с подаренной зубной пастой известного производителя, он устроил рев - родители отказались купить ему электрическую щетку той же фирмы, о которой рассказывали на уроке.
Теперь какой-то Барни на канцелярских принадлежностях и диплом, из которого следует, что ученик победил в конкурсе "Лучший рисунок медвежонка Барни"! Чем на этот раз обернется нежданный подарок? Родители, в отличие от ребенка, встретили эти дары весьма настороженно.
Доверяй, но проверяй
По словам психологов, ученики младших классов находятся в своеобразной "группе риска". Старшеклассники, уже имеющие на все свое мнение, в основном относятся к акциям, как к неожиданному избавлению от урока. Малыши же воспринимают их как руководство к действию.
Производители, работающие с такими привлекательными целевыми аудиториями, как школы, хорошо знакомы с законодательством, поэтому прямого, агрессивного давления на ребенка себе не позволяют. Презентации бисквитов, напитков или предметов гигиены проводятся в виде уроков здоровья, или конкурсов художественного творчества. А рекламная продукция вручается в качестве призов или пособий.
Позиция школы
"Около десяти лет назад, - комментирует Валентина Викторовна, учитель одной из школ Выборгского района, - такие мероприятия были крайне редки, и мы воспринимали их не как рекламу, а как нежданный праздник. Но в последнее время это стало постоянной практикой. Малышам представители фирм дарят сладости, детям постарше - предметы личной гигиены".
В основном школы сотрудничают с компаниями из добрых побуждений - на организацию занимательных уроков и праздников собственными силами не хватает средств и специалистов, а визиты представителей фирм - не реклама в чистом виде. Однако юристы предупреждают, что, согласно законодательству, "информация, распространенная любым способом, в любой форме, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему" рекламой все же является.
Как контролировать ситуацию?
Сотрудники отдела по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе территориального управления Федеральной антимонопольной службы (ТУ ФАС) по Петербургу и Ленобласти советуют родителям предъявлять претензии по данному вопросу непосредственно в школу. Фактически прямого нарушения закона в таком вторжении нет - реклама зубной пасты, сладостей, молочной продукции в детских учреждениях не запрещена. Однако стоит обратить внимание на то, как она преподносится.
Заинтересованные родители должны обратиться к директору школы с просьбой о посещении всех или избранных рекламных мероприятий инициативной группой.
mr-spb.ru
Источник: www.advertology.ru
|