Ни для кого не секрет, что рекламные компании довольно дорого стоят. Для крупных и известных фирм, затраты на проведение рекламной акции не столь значительны, потому что товарооборот в таких фирмах довольно большой, а значит и доходы огромны. Но для малоизвестных фирм, которые только-только появились на рынке, рекламная компания может дорого обойтись. Во-первых, фирма неизвестна, а во-вторых, товарооборот в этой фирме не очень большой. Исправить ситуацию можно с помощью BTL-маркетинга. Но как он работает?
Купить наклейки на авто довольно не трудно и об этом знают многие. Но мало кто догадывается, что такие наклейки являются частью BTL-маркетинга. Обычно, на таких наклейках присутствуют бренды различных фирм, занимающихся например, изготовлением стекол, или колес для автомобилей. Благодаря этим наклейкам, которые пользуются огромной популярностью, бренды фирм, изображенных на них, становятся более известными и узнаваемыми. Соответственно и клиентов у этих фирм становится гораздо больше. Кстати, такой прием BTL-маркетинга является одним из самых эффективных, при раскрутке малоизвестных фирм.
Действительно, раскрутить автомобильный бренд не так уж и трудно. Но как, же быть с другими брендами? Существуют масса других способов. Купить виниловые наклейки на стену можно в любом строительном супермаркете. На таких наклейках так же изображают бренды различных фирм, которые далеки от автомобильных. К тому же, такие наклейки пользуются достаточным спросом, что положительно влияет на продвижение новых торговых марок. Кстати, виниловые наклейки служат довольно долго, а значит, и эффективность у них высокая.
Но BTL-маркетинг специализируется не только на наклейках. Пожалуй, каждый человек хотя бы раз в жизни видел в магазинах различные дегустации. Например, появилась новая колбаса, и фирма изготовитель проводит дегустацию своего продукта. Делается это для того, чтобы потенциальные потребители узнали, насколько вкусная эта колбаса, и в следующий раз, купили именно ее. Затраты на такую рекламу не высоки, чего нельзя сказать об ее эффективности.
Кстати, помимо дегустаций, существует еще и такой подход. Вы покупаете какой-то товар и получаете за это подарок. Обычно такие товары быстро заканчиваются, а вот подарок продолжает служить на протяжении нескольких лет. Например, покупая чай в магазине, в подарок вы получаете оригинальную кружку, с символикой этого чая. Естественно чай у вас закончится через пару недель. А вот кружка прослужит вам долго, время от времени напоминая о замечательном чае.
Так же, к приемам BTL-маркетинга относятся и распространение пробников, различной сувенирной продукции с брендами раскручиваемых фирм и многое-многое другое. Такой маркетинг не слишком дорог для фирм и в то же время приятен для потребителей. Согласитесь, пачку сигарет вы в любом случае купите, и как приятно будет получить за это еще и зажигалку. Купить декоративные наклейки на стену тоже легко, особенно если в качестве подарка за такую покупку вам предлагают магнитный календарь для холодильника.
Всегда приятно видеть, как на рынок приходят новые фирмы, которые предлагают качественные товары. А если они при этом дарят подарки, то можно быть уверенным в том, что такие фирмы запомнятся надолго.