Современные условия ведения бизнеса и конкурентной борьбы требуют от компаний максимальной отдачи во всех сферах деятельности, даже в тех, которые не являются прямой специализацией фирмы. Все виды деятельности, начиная от постановки целей и разработки проекта, и заканчивая производством, упаковкой и рекламой готового продукта, должны проводиться на самом высоком профессиональном уровне, иначе потребителя завоевать будет невозможно.
Однако далеко не всегда компания может позволить себе принимать в штат специалистов всех направлений, даже временно, для выполнения определенного вида работ. Да этого и не нужно, ведь сегодня существует большое количество других фирм, специализацией которых является именно тот вид работ, который вам нужен. Так почему же не оставить себе то, что получается лучше всего, и предоставить другим ту работу, которая лучше всего получается у них? Результат получится отличным в любом случае, и обойдется значительно дешевле, чем самостоятельный поиск решения с пробами и ошибками.
Когда компании стоит обратиться к внешним источникам выполнения работ? Таких ситуаций может быть большое количество:
- Транспортные перевозки (перевозка и сопровождение грузов специализированным транспортом);
- Бухгалтерские и юридические услуги (консультации по различным отраслям права и составлению отчетных документов);
- Реклама (изготовление макетов, широкоформатная печать, телевизионные ролики, разработка фирменного стиля, изготовление вывесок);
- Проведение психологических и организационных тренингов (формирование организационной культуры, мотивационные мероприятия);
- Профессиональный перевод и обработка текстовых документов (договора с иностранными партнерами, перевод инструкций к оборудованию);
- Логистика (доставка на склад, хранение и отгрузка сырья или готовой продукции);
- Компьютерное обслуживание (формирование баз данных, создание и поддержка работоспособности компьютерных сетей) и т.д.
Фактически, все те виды работ, которые компания не может выполнять эффективно, поскольку они не относятся к ее специализации, можно передать субподрядчикам или компаниям-партнерам, сэкономив время и деньги на организации собственного отдела. Такой способ делегирования работ сегодня активно используется зарубежными компаниями, и уже эффективно опробован отечественными фирмами.