Если соберешь 15 крышек, то получишь стакан. Вырежешь 28 эмблем от сока - выиграешь модную сумку. Составив же из этикеток слово "приз", можно стать обладателем автомобиля. Все условия рекламных акций мы, обычные потребители, знаем наизусть. Иногда даже собираем, вырезаем и составляем. Но верим в такие розыгрыши редко. Да и стоит ли целый месяц пить невкусный кофе ради кружки? Однако есть люди, для которых участие в розыгрышах и конкурсах - просто хобби. Они называют себя призоловами или промохантерами (от англ. promo - "рекламный", hunter - "охотник").
С полу по этикетке...
Как правило, заняться промохантерством побуждает случайный выигрыш. Однажды красноярка Полина без всякой задней мысли купила бутылку газировки, открутила крышку и обнаружила там изображение фотоаппарата. Так незатейливо она и выиграла свой первый подарок - "цифровик" стоимостью около девяти тысяч рублей. В следующей акции ей презентовали уже четыре плеера. Сегодня Полина имеет почетное звание "Призолов со стажем". В акциях она участвует вместе с мужем. Причем супруги выбирают такие конкурсы, чтобы побеждать без особых затрат, - ценные для призолова бумажки и обертки нередко валяются прямо под ногами.
- Мы стараемся вообще не покупать в магазинах товары "с акцией", - делится секретами Юлия. - Разве что изредка, когда очень хочется приз, а нужных штрих-кодов или крышек просто так не найти. Причем действия по поиску этикеток у нас уже отточены до автоматизма. Бывает, гуляешь по улице, а взгляд непроизвольно падает за бесхозные бумажки, которые тебе просто позарез нужны.
Лето, кстати, бархатный сезон для призоловов. Погода позволяет гулять сколько угодно, штрих-коды не намокают, не разлезаются от дождей (как осенью), их не запорашивает снегом (как зимой).
Включите смекалку!
Собирание этикеток - это почти коллекционирование и всегда сюрприз: никогда не знаешь, пришлют тебе заветный подарок или нет. Помимо прочего это азарт, направленный в полезное русло: после получения кружки для кофе так и тянет поучаствовать в розыгрыше путевки на бразильские плантации.
Чтобы стать настоящим призоловом, достаточно одного только желания. Хотя для полного счастья не помешают и другие качества:
- Упорство и оптимизм. Если ты не выиграл один раз, нет никакого смысла опускать руки и проклинать организаторов акции. Пытаться и надеяться до победного финала - вот первая заповедь охотника за призами.
- Находчивость. Иногда в погоне за выигрышем можно немного схитрить. Например, в акции средств для бритья. Здесь по условиям нужно отправить через эсэмэс индивидуальный код, указанный на тюбике с пеной. Во-первых, код этот можно попросту списать с упаковки в магазине, не покупая товара. А во-вторых, один и тот же набор цифр можно отправлять с разных телефонов любое количество раз, увеличивая этим возможность выигрыша.
- Таланты. Фотографировать, рисовать, писать стихи - настоящие промохантеры в этом преуспевают и активно пользуются умениями в своей охоте. Ведь помимо собирания есть и иная стадия призоловства: конкурсы.
Ноутбук - за эссе
Дмитрий относится к своему увлечению серьезно уже год. За это время он успел выиграть несколько по-настоящему ценных призов. Так, на англоязычном сайте одной из фирм-изготовителей цифровой техники проводился конкурс. Для участия нужно было написать эссе по одной из заранее обозначенных проблем. Составив текст на тему "Миграция", Дмитрий занял первое место, а спустя три месяца курьер привез ему домой честно заработанный ноутбук последней модели (стоимостью, кстати, около 100 тысяч рублей). Чуть позже в одном из конкурсов молодой человек выиграл путевку выходного дня в Сочи. Правда, забирать приз нужно было в Киеве, а на это требовались дополнительные деньги и время, поэтому он просто подарил путевку знакомой девушке-призолову, проживающей на Украине. И в настоящее время наш герой участвует в нескольких промоакциях, в том числе от компаний, выпускающих жевательную резинку и сигареты.
Прислать фотографию, ответить на вопросы викторины, написать рассказ - это трудоемкое занятие далеко не самое главное для победы. Творческие конкурсы делятся на два типа: победителя выбирает компетентное жюри или же суд людской (то есть интернетский). Здесь-то вам и пригодится призоловский стаж и наработанные знакомства: чем больше людей за тебя голосуют, тем лучше. Заработаешь первое место в рейтинге - и вожделенный подарок твой.
Подводные камни халявы
Организаторы акций тоже не дремлют. Их истинная цель - увеличение продаж, а не раздача подарков. Поэтому они, как могут, борются с промохантерами: меняют условия конкурсов после их окончания, чтобы не выдавать приз охотнику-профи, ищут следы участия призоловов в Интернете и "банят" их работы на конкурсных сайтах без предупреждения.
Не дает вольготно жить призоловам и налоговая служба. Если стоимость приза больше 4.000 рублей, то будьте добры заплатить налог в казну - 35% от стоимости подарка. Иногда, конечно, расходы берет на себя фирма, которая устраивает акцию. Но чаще выплачивать рубли приходится из своего кармана. Поэтому, по мнению Дмитрия, самым глупым выигрышем можно смело считать i-pod: пользы никакой, а волокиты много.
Бывает и так, что организаторы выдают не все обещанные призы. Например, крупный производитель бытовой техники обещал разыграть среди победителей акции пять холодильников, а разыграл - только один. Производитель же мужских дезодорантов и вовсе не начал рекламную акцию, хотя промоэтикетки выпустил и даже сайт подготовил.
Случается, что призы до адресата просто не доходят - исчезают в пути. И доказать что-либо в случае пропажи практически нереально.
КСТАТИ
Явка российских призоловов - сайты www.prizolovy.ru и www.prizolov.ru. Здесь можно узнать, в каких промоакциях стоит поучаствовать, а также обсудить юридические аспекты большого выигрыша и выставить на людской суд ценнейшие экспонаты призоловской коллекции.
Здесь сложился определенный костяк постоянных призоловов со стажем, поэтому к новичкам отношение довольно прохладное. Оно и понятно: промохантерство становится всё более популярным, а количество любителей "халявы" в стране увеличивается. Поэтому, чтобы стать своим, необходимо "притереться", а не сразу просить каждого едва знакомого виртуального друга проголосовать за тебя во всевозможных конкурсах.
Последние акции
- От сока "Любимый сад". Вырезайте значки с логотипом акции на упаковках сока. За каждые 10 баллов получите фирменный стакан и возможность выиграть один из 10 домашних кинотеатров.
- От шампуня Sсhauma. При покупке специального подарочного набора средств по уходу за волосами вы гарантированно получаете в подарок будильник и шанс выиграть сертификат на сто тысяч рублей.
- От кофе Davidoff. Найдите под промоэтикеткой индивидуальный код, зарегистрируйтесь на сайте и выиграйте кофейную пару, золотое украшение или полет на воздушном шаре.
- От подгузников Huggies. Зарегистрируйтесь на сайте, выберите себе приз, накопите достаточное количество штрих-кодов от упаковок подгузников и вышлите на a/я.
- От соусов "Акмалько". Пришлите оригинальный кулинарный рецепт и два защитных колпачка от соуса. Выиграйте путешествие на двоих в Париж, подарочные сертификаты в парфюмерных магазинах, подписки на журналы и другие призы.
- От жевательной резинки Orbit. Разместите на сайте оригинальную фотографию с двумя любыми упаковками жвачки и участвуйте в еженедельном розыгрыше фоторамок и других призов.
- От пива "T". Регистрируйте на сайте коды, которые найдете под крышкой. Каждый код - 5 баллов. Выбирайте в виртуальном магазине стильные аксессуары или примите участие в конкурсе "Пара в стиле Т".
Диана МИХАЙЛИНА.
Источник: http://www.sgzt.com/sgzt/archive/content/2007/09/104/sections/S007/articles/P22A0022P00
|