Пинк Флойдв 1975 году спели, что звезды ездят в Ягуарах. вряд ли эта компания им заплатила. Порадовалась, может быть, и только... Сегодня рroduct рlacement идет напролом. Музыканты, герои бульварной литературы взяли на себя роль промоутеров.
Дожили! Известная группа прямо заявляет в своей песне: <Замочу белье я и постираю "Тайдом" >. И театр туда же! В дополнение к художественным фильмам и сериалам стимулирование потребительских желаний активизируется посредством книг, музыки и театра.
Продолжаем тему рroduct рlacement. В прошлых номерах мы писали о постановке бренда в фильмы, сериалы, компьютерные игры. Сегодня, так сказать, приоткроем литературно-театральную кулису.
Литературный рroduct рlacement за рубежом стал активно использоваться с 90-х годов. В раскрутке Bulgari замечен, например, британский романист Фэй Уэлдон (роман <Коллекция Bulgari>), а писательница Кароль Мэттьюс обязалась упоминать в своих произведениях машины Ford. При этом, конечно, если ты по собственной инициативе споешь о <Порше >, то сомнительно, что данная компания подарит тебе авто или оплатит гастроли.
Креативные технологии способны повысить рентабельность продукта. Очевидно, что творчество сегодня имеет тенденцию к коммерциализации. При этом, как считает
Олег Грабко, генеральный продюсер и директор компании <Бомба Питер , <главное – чтобы не было белых ниток… Если грамотно вплести что-то в контекст, то это будет оставаться творчеством. И не ставить это на конвейер…
Как хорошо уметь читать….
ROMIR Monitoring в июле 2006 года провел исследование <Отношение читателей к product placement в литературных произведениях >. В отчете о результатах исследования RM сообщает: <Прежде всего участникам опроса был задан вопрос о том, замечали ли они когда-либо в книгах упоминания названий различных товаров, торговых марок/брендов. Семь из десяти опрошенных (71%) ответили утвердительно. Каждый пятый респондент (19%) дал отрицательный ответ. Согласно полученным результатам, на РР в литературе несколько чаще обращают внимание женщины, нежели мужчины, что в целом совпадает с общей картиной восприятия традиционных видов рекламы. Замеченность рroduct рlacement в книгах несколько выше среди 25–34-летних участников опроса, среди респондентов с высоким уровнем дохода – категории потребителей, которые знают, обращают внимание и покупают брендированные продукты.
Респондентам, которые когда-либо замечали РР в литературных произведениях, был задан вопрос об отношении к этому виду рекламы. "Оцените, пожалуйста, ваше отношение к упоминанию или описанию торговых марок, товаров/услуг в названии или тексте литературных произведений по пятибалльной шкале, где 1 – очень раздражает, а 5 – очень привлекает... (%)".
Почти две трети респондентов (61%) дали нейтральный ответ, сказав, что РР в книгах их не раздражает, но и не привлекает. Как правило, такой ответ давали респонденты старше 25 лет. Женщины несколько чаще мужчин говорили о привлекательности РР в книгах как способе рекламы, что опять же подтверждает <правило> большей лояльности женщин к рекламе в целом.
Если сравнивать ответы респондентов о положительных либо отрицательных эмоциях, которые у них вызывает РР в литературе, то в целом положительных (в той или иной степени) оценок и эмоций было высказано несколько больше.
В последнее время РР активно практикуется в детективах и женских романах, львиную долю читателей которых составляют женщины от 20 до 45 лет, домохозяйки с детьми. Таким образом, эффективность РР в книгах такого формата становится достаточно высокой, благодаря удачному попаданию в целевую аудиторию. Именно женщины чаще всего делают покупки или принимают решение о покупках товаров FMCG. И при этом женщины в целом более лояльны к рекламе и РР, в книгах в частности. Привязанность и верность автору не только не отпугивает их от книг, в сюжет которых <монтируются> те или иные бренды, но даже стимулирует читательниц на тестирование/покупку рекламируемых товаров>.
На сегодняшнем рынке РР в книгах активно работает агентство <Фабула>. Она пошла дальше остальных и, уловив перспективность направления, запатентовала принцип размещения ТМ в книге. По мнению агентства, product placement в книгах представляет собой использование продукта (услуги) героем литературного произведения с описанием его отличительных преимуществ и свойств, при этом сам продукт/услуга может стать краеугольным камнем построения сюжета литературного произведения. Также агентство маркетинговых коммуникаций <Фабула®> является единственным обладателем официальных эксклюзивных договоров с крупнейшими российскими издательствами на размещение информации третьих лиц в литературных произведениях. Среди клиентов этого агентства – <Русское радио>, <Сибирский берег>, <Калина >, <Шварцкопф>, <Марс> и некоторые другие. На вопрос <Почему нам надо размещаться именно в книгах <Фабула> ответила следующее: <Обычный житель крупного города ежедневно подвергается сотням, а то и тысячам призывов рекламного или коммуникационного содержания. Происходит рекламное насыщение. Стоимость информирования о новом товаре возрастает. Для получения хорошего охвата аудитории необходимо присутствие марки во многих средствах массовой информации. Как следствие, растет стоимость выведения товара на рынок. Защищаясь от такого потока информации, мозг вырабатывает определенный щит от избыточной информации. Потребитель научился смотреть не замечая и слушать не слыша. Потребители все чаще игнорируют коммерческие коммуникации. Инновации – ключ и основа современных конкурентных стратегий. Инновации в выборе средств коммуникации с потребителем позволяют сокращать рекламные бюджеты и повышать качество контакта.
Как утверждает <Фабула>, существуют доказательства того, что product placement в книгах – это эффективно, и ссылается на мнение непосредственных представителей компаний-клиентов. К сожалению, этот вид размещения еще довольно нов и пока не существует данных ни Gallup, ни Comcon, ни ACNielsen. Но есть подтвержденные данные результатов роста продаж, некоторые данные опросов потребителей и фокус-групп. Кроме того, эффективность размещения может быть охарактеризована тремя показателями:
- количество контактов с потребителем (тираж х количество читателей одного экземпляра);
- CPT (cost per thousand);
- качество контакта.
Рассчитать охват аудитории довольно просто. Одна книга проходит как минимум через пару рук. Учитывая тираж, можно подсчитать количество контактов потенциальных потребителей. То есть тираж х 2.
Агентство постоянно ведет такую работу и внимательно следит за конъюнктурой книжного рынка, чтобы работать только с наиболее популярными, читаемыми авторами и крупными издательствами. На сегодняшний день в списке <Фабула> такие писатели, как Дарья Донцова, Татьяна Устинова, Сергей Лукьяненко, Татьяна Полякова, Фридрих Незнанский, Эдуард Тополь, Владимир Колычев, Анна и Сергей Литвиновы, а также некоторые другие.
Агентство апеллирует такими типами размещения ТМ в книгах, как:
- упоминание продукта – использование информации третьих лиц при построении литературного отрывка;
- сюжет на основе продукта – построение литературного отрывка на основе информации третьих лиц;
- изображение продукта на обложке – использование изображения продукта при оформлении обложки литературного произведения;
- изображение логотипа на обложке – использование логотипа продукта при оформлении обложки литературного произведения;
- использование продукта в названии книги – использование наименования продукта/услуги в названии литературного произведения;
- сериал – разнесенные по нескольким литературным произведениям одного автора сюжеты о продукте/услуге, имеющие свою уникальную эмоциональную окраску;
- персонаж – введение дополнительного персонажа, который жестко ассоциируется с продуктом (используется в дальнейшем для интегрированных кампаний);
- аннотация (возможна только при использовании опции <Сюжет>) – введение продукта в описательную часть книги. Размещение – вторая обложка.
Немаловажно то, что есть грань коммерциализации литературного процесса. <Фабула > своим клиентам выставляет такие ограничения:
- Использование продукта в названии книги должно быть дополнительно согласовано и подтверждено.
- Использование продукта в названии книги может быть не более одного раза у одного автора.
- Максимальное количество включений материалов по одной ТМ в одной книге: 5.
- Максимальное количество сюжетов по одной ТМ в одной книге: 1.
- Максимальное количество клиентов на одну книгу: 4.
У агентства <Фабула >, естественно, существует прайс-лист, но оно утверждает, что рассчитать кампанию без помощи менеджеров агентства нельзя. Для того чтобы это сделать, нужно учесть очень много различных факторов, которые известны только менеджерам агентства.
Если компания запланирует сотрудничество с данным агентством, то она должна быть готова к стопроцентной предоплате за размещение информационных материалов о продукте в книгах, поскольку работа идет с известными авторами и необходимы четкие гарантии оплаты их труда. Но оплата по частям тоже возможна: 50% – до начала размещения и 50% – после выхода сигнального тиража. Однако во втором случае клиент лишается скидок.
Теоретически ситуация, когда автор отказывается сотрудничать с брендом, возможна. Например, сейчас в литературных кругах категорически против product placement в своих произведениях такие авторы издательства АСТ, как Полина Дашкова и Виктория Платова.
Самое сложное – это получить согласие автора на размещение ТМ в названии книги. В большинстве случаев для автора название – вещь неприкасаемая.
Естественно, каждый автор обращается к определенной целевой аудитории. Чтобы направить клиентов в нужное русло, агентство <Фабула > проводит исследования ЦА авторов. Например, вкратце: Фридрих Незнанский – ЦА преимущественно мужчины от 25 до 55 лет, со средним достатком, семейные, работающие по найму, образование высшее.
Любопытный заказчик может спросить: <А где гарантии того, что в книге будут размещены именно те материалы, которые нам нужны? >. В данном случае агентство <Фабула> отвечает так: <На основе представленной клиентом информации и его пожеланий агентством готовится синопсис. В синопсисе отражается сюжетная линия продукта, последовательность подачи информации и расставляемые акценты. Синопсис согласуется с клиентом. По мере согласования синопсиса материалы передаются автору. На основании авторского замысла и синопсиса готовятся тексты. Тексты оформляются в виде приложений к договору. Таким образом, появляется документальная гарантия размещения согласованных материалов.
Работу с агентством следует начинать с подготовки материалов для размещения (составление графика и бюджета размещения, договорной документации), не позднее 3,5 месяца до выхода книги. Написать книгу – это не бриф составить, хотя и для брифа нужны значительные умозатраты, и все включения о продукте должны быть подготовлены не просто заранее, а задолго до начала работы над книгой. Все согласованные материалы должны быть сданы в издательство не позднее чем за 2,5 месяца до выхода книги.
Есть один существенный минус. В большинстве случаев точно сказать, о чем будет книга, невозможно, так как переговоры с агентством ведутся еще до того, как автор садится писать книгу. По утверждению <Фабулы >, это и не столь важно в размещении бренда в книгах, поскольку все материалы готовятся самим автором и потом гармонично вписываются в основной сюжет книги.
Скандал – это хорошо. Главное, чтобы марку не переврали
Королевой российского product placement смело можно назвать Дарью Донцову. Она первая назвала свою книгу <Филе из золотого петушка >. Данный полуфабрикат увеличил свои продажи, а Донцова и поныне продолжает отнюдь не меценатскую помощь брендам.
Она легенда российского product placement, а чтобы повествовать о ней, необходимо быть французом, потому что люди именно этой нации могут объяснить то, чего сами не понимают. Поначалу всем известно, что ее главная героиня-сыщица разъезжала в своей книжной реальности на автомобиле марки <Пежо >. Однако вскоре ситуация в корне изменилась и в недавней книге автор старательно прошлась по ОАО <Арманд> – одному из самых крупных официальных дилеров Peugeot в Москве. Данный автосервис обиделся на Донцову за совсем не привлекательное вплетение в сюжет. В самых черных красках автор описала, как эта компания обманывает своих клиентов. ОАО <Арманд> отправилось в суд. Истец требует от писательницы 500 000 рублей в качестве компенсации за потерянную деловую репутацию, изъятия книг и публикации опровержения. Эта информация лежит на сайте издательства <Эксмо>, выпустившего злополучную книгу “Небо в рублях” .
Как сообщила Донцова газете <Взгляд>, в описанной ею истории много правды. Правдивы и эмоции, которые испытывала Даша Васильева, и сама схема обмана покупателей, которые практикуют в российских автосервисах. По словам Донцовой, <"Арманд" для меня – это образ негативной стороны нашего российского автосервиса иномарок, и в частности сервиса по обслуживанию автомобилей Peugeot. Поэтому в книге, в литературных образах отражено мое личное мнение об этом салоне и обо всех других салонах, которые играют с клиентами в такие "игры на деньги".
Интересно, как именно данная компания представляет себе процедуру опровержения. А тем более изъятия тиража, который разошелся почти целиком. Впрочем, скандал, как известно, один из лучших двигатель продаж.
Некоторые источники, за достоверность которых мы не ручаемся, сообщают, что Донцова в принципе готова написать книгу <Небо в рублях-2>, где обиженная фирма будет выставлена в самом лучшем свете.
Кстати, дорогие читатели, вы можете поверить в искреннюю личную инициативу постановки бренда в свою книгу Д. Донцовой? Сначала ее героиня разъезжала на <Пежо>, а потом нехорошо высказалась о дилере <Пежо> в Москве…
С вопросом о том, как регулируются отношения с Донцовой, мы обратились в компанию <Пежо Русавто>, а именно к руководителю службы маркетинга
Константину Обухову : <Если и было упоминание в книгах Донцовой марки нашего автомобиля, то это была чисто ее инициатива. Мы не занимаемся рroduct рlacement в России. То же могу сказать и по поводу исполнительницы Елки, которая поет о девочке в розовом "Пежо">.
Что ж, может, и так…
Не так давно вышла в свет книга <Три века Петербурга >. Это качественно оформленное издание, имеющее розничную стоимость около 500 рублей. Ее наполнение – карикатуры на каждый день истории Петербурга со стихотворным и прозаическим комментарием. Мы встретились с соавтором книги художником Александром Зудиным. Нас заинтересовало, кому именно пришло в голову включить в сюжет карикатур некоторые бренды. И вот какой ответ мы получили: <Карикатуры готовились к 300-летию Петербурга. Сначала не думали вставлять в сюжет рисунков бренды. Затем, когда стало ясно, что без дополнительных финансов не обойтись, я лично занялся поиском контактов и работой с представителями компаний. Предложение было такое – войти в историю Петербурга. Кто-то соглашался сразу, кто-то, считая себя серьезной компанией, отказывался, говоря: "Мы в карикатурах – это несерьезно…> Тем не менее на глянцевых страницах книги нашли свое место в истории и <Балтика>, и МТС, <Гостиный двор>, <Балтийская строительная компания>, газета <Шанс>, футбольный клуб <Зенит> и некоторые другие.
Реклама в книгах стоит десятки тысяч долларов, но прямая реклама с сопоставимым охватом аудитории обойдется компании в несколько раз дороже.
Спой обо мне…
Как сообщает Watch Media, наиболее успешные коммерческие бренды становятся легендами в полном смысле этого слова: о них уже поют в песнях, причем настолько часто, что этот факт заслуживает пристального внимания. Специальное исследование провела консалтинговая компания Agenda. Изучив 106 песен исполнителей рэпа и хип-хопа, попадавших в Billboard top 20 в прошедшем году, специалисты нашли сто упоминаний Mercedes-Benz, 63 – Nike и 62 – Cadillac. В десятку наиболее упоминаемых автобрендов класса люкс, кроме Mercedes-Benz и Cadillac, попали также Bentley, Rolls Royce и Chevrolet. Машины упоминаются рэпперами в два раза чаще, чем одежда, в три раза чаще, чем напитки, и в шесть раз чаще, чем оружие.
О каких брендах поют в России?
Сколько стоит заказать песню с упоминанием себя?
Мы начали раскопки. И каково же было наше удивление, которое потом переросло в понимание системы, когда мы узнали, что, оказывается, у нас самые богатые и гордые музыканты, которые даже и думать не станут о product placement. Ну а если у них что-то и проскользнуло в творчестве, то это зовется никак иначе, как упоминанием атрибутов современности.
В своих поисках мы были неутомимы, и все же для вас, дорогие наши читатели, нам удастся немного приоткрыть завесу.
Юлия Алексеева, генеральный директор РГ <МедиаКом-Центр>, сообщила нашему журналу следующее:
– Сейчас на рынке рroduct рlacement наиболее востребованы фильмы, сериалы, но не песни. И большинство агентств, специализирующихся на РР, чаще предлагают размещение брендов в фильмах, сериалах или клипах. В РГ <МедиаКом-Центр> нет как такого направления РР. Но поскольку для некоторых клиентов мы разрабатываем полный рекламный пакет, иногда они обращаются к нам с просьбой о размещении в музыкальных произведениях.
В музыке мы делаем ставку на молодых исполнителей. Они не избалованы, легко идут на контакт. Иногда к нам обращаются представители музыкальных групп, иногда мы ищем исполнителей интересного для рекламодателя формата.
Сейчас мы ведем переговоры с несколькими группами. У нас есть уникальная возможность видеть текст песни еще в сыром варианте. Конечно, есть песни, в которых product placement даже не обсуждается. А некоторые песни могут быть перезаписаны под заказчика.
Product placement в песнях начинающих исполнителей на несколько порядков дешевле, чем в книгах и сериалах. Но надо учитывать, что эти группы выступают в основном в московских ночных клубах. Целевая аудитория специфическая. Кому-то она подходит идеально, для кого-то совсем не интересна. Сейчас мы ведем переговоры о сотрудничестве с компанией, выпускающей молодежную одежду. Компании алкогольной и табачной направленности обращаются редко. Их больше интересует визуальный ряд, а также спонсорство концертов.
Сейчас РГ <МедиаКом-Центр> планирует несколько проектов с группой <Факультет>, которая стала финалистом конкурса <Эволюция> (организаторы конкурса – группа <Братья Грим> и Леонид Бурлаков). Причем в рамках продвижения бренда туалетной воды для молодежи, возможно, будет написана песня.
Расценки на размещение бренда в песне обсуждаются индивидуально с каждым заказчиком. Упоминание продукта в песне без раскрутки варьируется от $1000 до $5000. Если песня целиком пишется или переписывается на заказ, это стоит дороже.
Стандартных схем работы и возможностей продвижения брендов с помощью песен нет. Все оговаривается индивидуально и с исполнителем, и с рекламодателем. Мы всегда открыты для общения!
– Если и существует практика музыкального рroduct рlacement на Западе, то у нас это не так развито, – сказала
Ксения Маренникова, пресс-менеджер PR агентства <Кушнир продакшн>. – Наши исполнители завязаны на таких факторах, как проблема попадания в эфир, снятия ролика, – это все стоит денег. Когда <Сплин> пел про <Орбит> без сахара, времена были немного другие. У Земфиры очень часто встречаются бренды, но не думаю, что ей кто-то платил за это. Сейчас довольно тяжело раскручивать песню с очевидным product placement. Если крупная компания предлагает артисту контракт, то вряд ли он откажется от него, как, например, <Братья Грим> от контракта с чупа-чупсом, но бывают и исключения. Например, ходит слух, что одна крупная компания – производитель йогуртов предложила группе <Блестящие> контракт, но те отказались от него, так как не хотели целый год ходить в белом.
Певица Лера Массква, например, говорит, что в принципе не против рассмотреть предложения о product placement, все дело в цене и кто конкретно ей сделает предложение. Она однозначно откажется от предложения компании –производителе женских прокладок или алкоголя, но охотно пойдет на сотрудничество с косметическими фирмами и техникой. О цене…Лера Массква не пожалеет компанию, предлагающую ей такое сотрудничество, и сдерет с нее по максимуму.
Могу привести один интересный пример. Несколько лет Анита Цой поет песню <Любовь с красным перцем>. И у нас была мысль обратиться в компанию <Немирофф> для того, чтобы получить гонорар, но все так и осталось на уровне шутки. Также у Аниты Цой есть песня с очевидным product placement – гимн, посвященный компании <Метео-ТВ>. Она лояльно относится к данной компании, дружит с гендиректором. Эта компания прикладывает усилия для того, чтобы ролик ротировался на ТВ, а песня крутилась эфире радиостанций.
Первая ассоциация с российским product placement в музыке – это легендарная песня группы <Сплин> – <Орбит без сахара>. Однако Александр Васильев и не думал тогда ни о какой рекламе. В одном из интервью он сказал, что спустя уже какое-то время после того, как песня пошла в народ, к нему за кулисы подошел человек и подарил блок одноименной жевательной резинки. Просто подарил, сказав: <Ребята, вы молодцы> – и ушел. Директор группы Ольга Хохлова недавно сказала нам следующее : <Со времен "Орбита" прошло много времени, и Васильев неоднократно заявлял, что не занимается product placement. И если даже какая-либо компания сегодня обратится к Васильеву с предложением о написании песни, то он откажется>.
Олег Грабко, генеральный директор и продюссер компании <Бомба Питер>:
– Наша компания работает с исполнителями разных направлений: рок, джаз, классика… К рroduct рlacement в музыке мы относимся нормально. Например, первый наш опыт был в 1999 году, когда снимали клип группе <Кукрыниксы>: одна из питерских обувных компаний одела группу в красивые новые ботинки, а во время клипа ребята показали их перед камерой.
У меня еще не было такого опыта, чтобы под конкретный бренд сочинить песню. Но наша компания готова к такого рода работе. Например, группа <Торба-на-Круче>, ЦА -- 25--35 лет, любящие мелодичный британский рок, образованные. Здесь могли бы быть телефоны, операторы и интернет-провайдеры… Работа с этой группой, а именно с их песней <Интернет>, рассматривалась компанией Apple как заставка к некоторым продуктам. Например, как заставка на открытие ноутбука. Но, к сожалению, не сложилось. Это нисколько не повредило бы творчеству этой группы.
Я не против агрессивной рекламы. Главное – грамотно ее дозировать. Мы в принципе даже могли рассмотреть предложения об отображении бренда, упоминаемого в песне, в дизайне обложки альбома.
Для некоторых западных компаний порой требуются треки с упоминанием какого-либо слова. Проводится тендер, и описание идет довольно подробное, что позволяет найти подобное в нашей базе. Кто знает, может, именно под нашу песню чей-то холодильник будет лучше продаваться….
Была недавно характерная история с группой Pep-see. Она была не прочь продаться созвучному лимонадному королю, но тот пригрозил судом. И им пришлось немного сменить написание, но на слух ничего не изменилось. Это детский подход. Глупо навязывать компаниям свои идеи. Да и зачем платить деньги за то, что уже сделано.
Product placement в музыке – вещь тонкая. Например, у <Сплинов> вряд ли получится заменить <Орбит> на <Ригли>. На рифму не ложится…
Зато очень хороша к исправлению песня <Девочка в розовом "Пежо"> исполнительницы Елки. Точно так же хорошо звучало бы и <Рено>... Но тут опять пресс-аташе заверила нас, что это ни в коем случае не product placement. Что ж, может, и так...
Есть мнение, что исполнители идут порой на упоминание брендов, чтобы быть ближе к <своему> народу и четко себя спозиционировать. Например, на сайте радио <Максимум> лежит такая информация о певце Олеге Чубыкине: <Используя в своем творчестве уже раскрученные бренды (в названиях его песен вы найдете все от Cosmo до MTV), музыкант находит таки путь к аудитории со своим синглом "Пивная банка">.
Господа, к нам едет ревизор?! Или кто?
Реклама захватила и театр. Конечно, строгие классические постановки держатся еще очень горделиво и крайне брезгливо относятся к любым предложениям забрендировать сюжет. Впрочем, это не относится, например, к тем театрам, которые ориентированы на молодежь, особенно молодую интеллектуальную творческую элиту. Известны случаи, когда герои в ходе постановки разбрасывали в зал экземпляры некой газеты или рекламировали нижнее белье.
В целом РР в театрах не слишком популярен. В основном театр для многих компаний – это только спонсорские проекты. Оно и понятно – ведь об эффективности говорить не приходится. Спектакль может охватить в несколько тысяч раз меньше потребителей, чем книга или песня. Но плюс в том, что здесь у бренда есть шанс на создание положительных эмоций, так как театр предполагает полную вовлеченность сознания в происходящее.
Сейчас на сотрудничество можно надеяться только с молодыми креативными режиссерами. Да и то не со всеми. Пресс-секретарь модного Евгения Гришковца сообщила нам, что Евгений такими проектами не занимается.
Существует ряд РА, предлагающий клиентам размещение в формате product placement на театральных площадках. Например Ad-cinema. Генеральный директор этого агентства проинформировал нас, что клиентов сейчас не интересует этот канал рекламы. <Охват узок, – говорит Максим Рязанов. – Заказчик изначально не верит в эффективность. Что касается договоренности с театрами, то это несложно. Правда, не каждый режиссер согласится, чтобы его герои кричали со сцены, например, "Кока-кола!">.
Сравнивать появление бренда в театральной постановке с product placement в книгах и музыке не приходится. В основном это только дополнительный инструмент для комплексной рекламной кампании, рассчитанный на реакцию прессы.
Ну что же...
Независимое литературно-книжное творчество – все же пока еще охраняемая территория, но если вы хотите креативно окучить вашу аудиторию да еще и не поскупитесь, то творчество готово подвинуться. Смысл, как видим, есть. В заключение несколько рекомендаций:
Размещая торговую марку в книге, внимательно изучите авторов и их целевую аудиторию.
Не требуйте сделать из авторской книги цитатник вашего бренд-бука.
Постарайтесь узнать, о чем будет книга и как относится к вашей марке автор, прежде чем принимать решение.
После выхода в эфир песни с упоминанием о вас изображайте непринужденное удивление: <Надо же, какие ребята молодцы!>…
Не платите за то, что уже сделано. Если вдруг о вас нечаянно спели, достаточно сказать спасибо.
Театр – дело тонкое и особо интеллектуальное. В театральных постановках брендов еще мало, и отношение к нему зрителей неоднозначно, чтобы это было эффективным каналом рекламы.
Источник: Ольга Белихина
BTL-Magazine