Промоутеры - специфика работы в реализации маркетинговой политики
Специфика осуществления маркетинговой политики компаний с привлечением специалистов в области промоушн пришла к нам из-за рубежа. Но, оценив безусловные достоинства продвижения товарных групп на рынок сбыта через них, прогрессивные производители сегодня уже не представляют эффективную реализацию продукции в стиле «non-promotion». Наиболее востребованным вариантом, в котором промоутеры занимают ведущие позиции, является продвижение товара непосредственно «на местах». Ведь большая часть покупок – проявление импульсивности в принятии решений о приобретении товара.
Однако, необходимо избегать узколинейного понимания специальности «промоутер». Это, вопреки представлениям многих, не продавец и его основная задача превосходит простую реализацию товара. Его функциональный ориентир – ознакомить как можно большее количество потенциальных покупателей с достоинствами продукта. А для этого, в зависимости от формы проведения акции, может быть задействован различный инструментарий: потребительский азарт и желание получить фирменный приз, желание выгодной покупки (когда предлагается приобрести два товара по цене одного), желание информационной грамотности (когда промоутеры представляют вниманию аудитории интересную для них информацию) и даже простое желание бесплатной дегустации.
Существует и своеобразная классификация промоутеров. В соответствии с ней промоутеры делятся на четыре категории:
- Распространители, занимающиеся распространением рекламных материалов или же семплингом (раздачей образцов товара);
- Увещеватели. Именно они не просто бездумно рассказывают о специфике реализуемого товара, но и делают это со знанием основ психологии человека, убеждая последнего не просто остановиться, но и поближе познакомиться с товаром (продегустировать, прослушать информацию о нем, поучавствовать в диалоге), а в дальнейшем и приобрести;
- Бустеры или те люди, которые искренне верят в реализуемую продукцию и ее превосходные характеристики. Влияя внутренней убежденностью на мнение других людей, именно они добиваются больших успехов в деятельности;
- Адвисторы - консультанты. Их ранг, несравненно, выше. Консультационные услуги такие промоутеры оказывают уже не на поток, а на единичных клиентов, выделяя в них людей, способных совершить достойную покупку;
Именно промоутеры в последнее время признаны основным лицом продвиженческого маркетинга, так как эффективность промоушн-акции зависит от правильно подобранного персонала.
Что касается среднестатистического портрета промоутера, то это активный молодой человек (чаще девушка), приятной наружности, с высоким уровнем коммуникабельности и развитой речевой грамотностью в возрасте 25 лет. Рабочий график промоутера составляет 3-4 часа в день, а для качественного выполнения рабочих обязанностей не всегда требуется наличие высшего образования. Работа промоутера часто признается лишь переходным этапом и имеет временную сущность, однако те, кто демонстрирует реальные успехи, часто начинают движение вверх по карьерной лестнице рекламного бизнеса.
Что касается детализации рабочего процесса промоутера, то в данной связи происходит оценивание основных критериев его деятельности, к которым относятся:
- четкое соблюдение графика работы, недопущение опозданий в выходе к потребителям, так как выделенное под промоушн время, как правило, абсолютно не случайно. Именно оно является наиболее интенсивным по клиентопотоку;
- эстетика внешнего вида. Представляющие лицо компании промоутеры должны иметь идеальный внешний вид. И если цветовая палитра одежды может прийтись по вкусу не каждому потребителю (в этом случае компенсацией является грамотно построенный процесс общения между промоутером и покупателем), то опрятность внешнего образа должна быть на высоте;
- отсутствие дурных привычек. Если человек, представляющий интересы компании в соответствующей униформе выходит на крыльцо покурить, то негативные ассоциации посетителей торговой точки будут, в первую очередь, связаны не с ним, а с той фирмой, в соответствии с внешней концепцией образа которой он выступает;
- информированность о представляемом продукте;
- запрет на распространение информации, касающейся проведения промо-акции, и на разговоры, не касающиеся рабочего процесса;
Агентство BTL-услуг, ставящее своим приоритетом долгосрочное сотрудничество с заказчиками, заинтересовано в планомерном обучении и грамотном подборе персонала для рекламных акций. Как правило, уровень их сотрудников достаточно высок, так как помимо проведения кастинга при отборе кандидатур, первичного знакомства с товаром, промоутеры проходят достаточно дорогостоящее обучение в серии тренинговых программ, где к знаниям коммуникации добавляется техническое видение психологии покупателя, механика осуществления продаж путем словесного воздействия и апробация нахождения выхода из конфликтов. Такая заинтересованность в повышении компетентности сотрудников не остается незамеченной и самими работниками. Именно таким образом работодатель воспитывает в них лояльность к своей компании.
Несмотря на то, что в BTL-маркетинге промоутеры находятся лишь внизу ее пирамидальной структуры, но зато именно они являются ее основанием. От личности промоутера, от его умения найти точки соприкосновения с покупателем, от того, насколько убедительными и притягательными будут его речи, зависит процент с продаж, на увеличение которого и направлена рекламная деятельность. Поэтому, при поиске компетентных специалистов обращайтесь в проверенные BTL-агентства и вам не придется жалеть о потраченных впустую средствах.